Силовой агрегат Монтаж силового агрегата с АКП Переборка двигателя Блок цилиндров и его ремонт Шатунно поршневая группа и её состояние Коленвал и маховик Механизм газораспределения
Снимаем головку блока Установка головки блока Переборка, диагностика и ремонт Головки блока Зазоры в приводе клапанов
Головка блока (SR20DE) Монтаж крышки головки блока Монтаж передней крышки газораспределителя Монтаж цепи привода распредвалов Снятие головки блока Диагностика и установка Головки блока Распределительные валы
Система охлаждения Ремень водяного насоса Водяной насос Заправка системы охлаждения
Проверка герметичности системы охлаждения
Система смазки Масляный насос Как проверить давление масла Масляный радиатор ( SR20DE)
Масляный поддон (SR20DE) Система выпуска отработавших газов Система питания
КСУД (система упр. двигателем)
Система управление впрыском топлива Стстема управления углом опережения зажигания Проверка КСУД Электрические параметры системы Само-диагностика КСУД Как отрегулировать холостой ход и CO Настройка начального угла опережения зажигания
Датчик детонации (SR20DE)
Анализ выхлопных газов
Проверка клапана рециркуляции ОГ
Проверка регулятора давления топлива Проверка топливных форсунок
Проверка компрессии двигателя
Регулировка теплового зазора
|
Снимаем головку блока
Рисунок 2.17. Расположение шлангов и трубопроводов в зоне головки блока цилиндров двигателя
|
|
Сбросьте давление в системе питания двигателя (смотрите «Снятие и установка двигателя»). Снимите аккумуляторную батарею. Поднимите на подставки или подъемник переднюю часть автомобиля. Слейте из двигателя масло и охлаждающую жидкость. Снимите переднее правое колесо, брызговик и нижние защитные щитки двигателя. Снимите насос гидроусилителя рулевого механизма и с помощью подручных средств закрепите его в моторном отсеке, отведя в сторону и не отсоединяя от него шланги. Освободите крышку головки блока цилиндров, для чего снимите скобу кронштейна, отсоедините шланг вентиляции картера, снимите корпус воздушного фильтра. Отсоедините от свечей зажигания высоковольтные провода и выверните свечи. Снимите крышку привода и, поворачивая коленчатый вал, установите метку на шкиве коленчатого вала против метки на блоке цилиндров. Это положение коленчатого вала соответствует нахождению поршня 1-го цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия. Убедитесь в том, что кулачки распределительного вала 1-го цилиндра направлены вверх, снимите крышку распределителя зажигания. Ротор распределителя зажигания должен быть повернут в положение «5 часов». Снимите распределитель зажигания, запомнив или записав его положение на головке блока цилиндров. Снимите переднюю крышку головки блока цилиндров. В соответствии с рисунок 2.17 отсоедините шланги от головки блока цилиндров. Снимите термостат. Убедитесь в наличии меток на звездочках и соответствующих звеньях цепи. Если меток нет или они плохо различимы, нанесите их краской. Снимите натяжитель цепи привода промежуточной звездочки и его прокладку. Снимите натяжитель цепи привода распределительных валов. |
Рисунок 2.18. Блокировка распределительного вала впускных клапанов
|
|
Рисунок 2.19. Порядок отворачивания болтов крепления крышек корпусов подшипников распределительных валов
|
|
С помощью гаечного ключа «на 22 мм» заблокируйте распределительные валы от вращения (рисунок 2.18) и выверните болты крепления промежуточной звездочки и звездочек распределительных валов. Снимите цепь привода распределительных валов вместе со звездочками. Снимите промежуточную звездочку и ее ось. В последовательности, указанной на рисунке 2.19, выверните болты крепления крышек распределительных валов, снимите крышки, уложив их по порядку снятия, и выньте распределительные валы. Отсоедините приемную трубу глушителя. Снимите кронштейн впускного трубопровода. Отсоедините от абсорбера шланг, подходящий к электромагнитному клапану рециркуляции паров топлива. |
Рисунок 2.20. Расположение вакуумных шлангов и трубопроводов: 1 — корпус дроссельной заслонки; 2 — впускной трубопровод; 3 — электромагнитный клапан и угольный фильтр; 4 — клапан дифференциального давления; 5 — клапан рециркуляции; 6 — регулятор давления топлива; А — к угольному фильтру; Б — к корпусу воздушного фильтра
|
|
В соответствии с рисунок 2.20 отсоедините шланги и трубопроводы от корпуса дроссельной заслонки, регулятора давления топлива, впускного трубопровода и клапана дифференциального давления. |
Рисунок 2.21. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
|
|
Расстыковать электрические разъемы, убрать жгуты проводов с головки блока цилиндров. Отсоедините топливопроводы от топливной магистрали. Отсоедините трос дроссельной заслонки. В порядке, обратном приведенному на рисунке 2.21, выверните болты крепления головки блока цилиндров и выньте их. Убедитесь в том, что все шланги и электропровода отсоединены от головки блока цилиндров и с помощью подходящего рычага отстыкуйте головку от блока цилиндров вместе с впускным трубопроводом и выпускным коллектором. Установите головку на деревянную поверхность плоскостью разъема вниз. Не переворачивайте головку во избежание выпадания толкателей. Снимите прокладку головки блока цилиндров. Снимите приемную трубу глушителей. Снимите нижнюю поперечину кузова. Снимите противовибрационные распорки на силовом агрегате. На автомобилях с автоматической коробкой передач снимите нижнюю защитную крышку гидротрансформатора. Снимите масляный картер и маслоприемник системы смазки двигателя. Снимите шкив с коленчатого вала. |
Рисунок 2.22. Расположение болтов крепления передней крышки привода распределительных валов
|
|
Установите подпорку под двигатель. Снимите правый кронштейн подвески двигателя. Снимите переднюю крышку привода распределительных валов (рисунок 2.22) и извлеките манжету коленчатого вала. Убедитесь в наличии меток на звеньях цепи и звездочке. При отсутствии меток нанесите их краской. Снимите втулку привода масляного насоса и звездочку коленчатого вала с их шпонками. Снимите успокоитель цепи привода механизма газораспределения и саму цепь. Проверьте техническое состояние цепей и звездочек. Износ зубьев, сколы роликов, износ цепи являются основанием для замены деталей. Убедитесь в отсутствии значительного износа рабочей поверхности башмаков натяжителей. С помощью химических растворителей и размягчителей очистите от остатков снятых прокладок поверхности блока цилиндров и головки. Не пользуйтесь острыми предметами, которые могут нанести повреждение алюминиевым поверхностям деталей. Следите, чтобы посторонние предметы и остатки прокладок не попали в трубопроводы двигателя. Проверьте плоскостность головки блока цилиндров и блока цилиндров. Прочистите с помощью метчика резьбовые отверстия в блоке цилиндров для болтов крепления головки блока цилиндров и продуйте их сжатым воздухом. |
|