Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!






Эксплуатация   Двигатель   Дизель   Трансмиссия   Ходовая   Рулевое   Тормоза   Кузов   Электрика   Схемы

Рулевое управление
Вал рулевого управления
Рулевой механизм
Ход руля
Осевое перемещение рулевого механизма
Усилие руля
Перемещение зубчатой рейки
Упор рейки
Насос гидроусилителя
Переборка насоса гидроусилителя
Как удалить воздух из гидроусилителя
Ремень гидроусилителя



Рулевое управление




Рисунок 6.1. Детали рулевого управления: 1 — подушка безопасности; 2 — гайка крепления рулевого колеса; 3 — рулевое колесо; 4 — винт крепления подушки безопасности; 5 — облицовочный кожух вала рулевого управления; 6 — контактное кольцо выключателя звукового сигнала; 7 — блок подрулевых переключателей; 8 — контргайка вала рулевого управления; 9 — труба вала рулевого управления; 10 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 11 — защитный кожух; 12 — вал рулевого управления;
13 — карданный шарнир рулевого управления; 14 — крышка; 15 — кронштейн; 16 — пробка; 17 — клапан; 18 — уплотнительные кольца; 19 — приводная шестерня рейки; 20 — трубопроводы системы гидроусилителя; 21 — упор рейки в сборе; 22 — регулировочная шайба; 23 — манжета; 24 — защитный чехол рулевого механизма; 25 — распорное кольцо (на автомобилях с бензиновыми двигателями); 26 — рулевая тяга; 27 — наконечник рулевой тяги; 28 — фиксирующая шайба; 29 — хомуты крепления защитного чехла; 30 — скобы крепления картера рулевого механизма; 31 — опоры картера рулевого механизма;

32 — картер рулевого механизма; 33 — рейка рулевого механизма

На автомобили устанавливают травмобезопасное рулевое управление (рисунок 6.1) с рулевым механизмом типа рейка—шестерня. Рулевой механизм крепится на поперечине кузова. Вал рулевого механизма состоит из двух частей, соединенных между собой карданным шарниром. Рулевое колесо регулируется по высоте. Рулевой привод включает в себя  две рулевые тяги, соединенные шарнирами с поворотными кулачками.
Гидроусилитель,  состоящий из силового цилиндра и вращающегося распределителя,  объединен с рулевым механизмом.
Насос гидроусилителя рулевого управления лопастного типа приводится от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем на автомобилях с бензиновым двигателем и обычным клиновым ремнем на автомобилях с дизельным двигателем.
Радиус поворота автомобиля, м:
с бензиновыми двигателями:        9,6
с дизельным двигателем:        10,4
Число оборотов рулевого колеса между крайними положениями:
с бензиновыми двигателями:        3,17
с дизельным двигателем:        2,95
Общее передаточное число рулевого управления        17,1:1
Рабочее давление насоса гидроусилителя        7,497—8,075 МПа
                (76,5—82,4 кгс/см2)


           








2013 г.