Силовой агрегат Монтаж силового агрегата с АКП Переборка двигателя Блок цилиндров и его ремонт Шатунно поршневая группа и её состояние Коленвал и маховик Механизм газораспределения
Снимаем головку блока Установка головки блока Переборка, диагностика и ремонт Головки блока Зазоры в приводе клапанов
Головка блока (SR20DE) Монтаж крышки головки блока Монтаж передней крышки газораспределителя Монтаж цепи привода распредвалов Снятие головки блока Диагностика и установка Головки блока Распределительные валы
Система охлаждения Ремень водяного насоса Водяной насос Заправка системы охлаждения
Проверка герметичности системы охлаждения
Система смазки Масляный насос Как проверить давление масла Масляный радиатор ( SR20DE)
Масляный поддон (SR20DE) Система выпуска отработавших газов Система питания
КСУД (система упр. двигателем)
Система управление впрыском топлива Стстема управления углом опережения зажигания Проверка КСУД Электрические параметры системы Само-диагностика КСУД Как отрегулировать холостой ход и CO Настройка начального угла опережения зажигания
Датчик детонации (SR20DE)
Анализ выхлопных газов
Проверка клапана рециркуляции ОГ
Проверка регулятора давления топлива Проверка топливных форсунок
Проверка компрессии двигателя
Регулировка теплового зазора
|
Шатунно поршневая группа и её состояние
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, имеют плоское днище и три канавки для колец. По диаметру поршни разбиты на три группы для номинального размера и на две группы для ремонтного размера (таблица 2.2). |
Таблица 2.2 Размерные группы поршней |
|
|
|
|
|
1 -я группа номинального размера |
|
|
|
|
2-я группа номинального размера |
|
|
|
|
3-я группа номинального размера |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Размерные группы маркируются цифрами на днище поршня. Поршни ремонтных размеров предназначаются для установки в блок цилиндров после расточки. Метка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода распределительных валов. Диаметр отверстия в бобышках под поршневой палец составляет, мм: для двигателей GA 18,987—18,999 для двигателей SR 21,987—21,999 Зазор между зеркалом цилиндра и поршнем составляет, мм: для двигателей GA 0,015—0,035 для двигателей SR 0,01—0,03 Поршневые пальцы пустотелые, стальные, закаленные и шлифованные, свободно вращаются во втулке шатуна и запрессовываются небольшим усилием в холодном состоянии в отверстие бобышек поршня. От осевого перемещения пальцы удерживаются двумя пружинными стопорными кольцами. Диаметр поршневого пальца, мм: двигателей GF 18,989—19,001 для двигателей SR 21,989—22,001 Натяг в отверстии бобышки поршня 0—0,004 мм. Зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна 0,005—0,017 мм. |
Рисунок 2.4. Установка поршневых колец: I — порядок установки поршневых колец; II — расположение замков поршневых колец; 1 — метка на поршне, направляемая в сторону привода распределительных валов; 2 — стык расширителя маслосъемного кольца; 3 — замок верхнего компрессионного и верхнего маслосъемного кольца; 4 — замок маслосъемного кольца; 5 — замок нижнего компрессионного кольца
|
|
На каждом поршне установлено по три кольца (рисунок 2.4): верхнее компрессионное хромированное, с бочкообразной поверхностью; нижнее компрессионное скребкового типа; маслосъемное с расширителем, верхним и нижним кольцами. Зазор между поршневыми кольцами и канавками поршня составляет: — для верхнего кольца — 0,04—0,08 мм, предельно допустимый 0,2 мм; — для нижнего кольца — 0,03—0,07 мм, предельно допустимый 0,2 мм. Зазор в замке: — для верхнего кольца — 0,2—0,35 мм; предельно допустимый для двигателей GA — 1 мм; предельно допустимый для двигателей SR — 0,49 мм; — для нижнего кольца — 0,37—0,52 мм; предельно допустимый для двигателей GA — 1 мм; предельно допустимый для двигателей SR — 0,64 мм; — для маслосъемного кольца — 0,2—0,6 мм; предельно допустимый для двигателей GA — 1 мм; предельно допустимый для двигателей SR — 1,09 мм. Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, нижняя головка шатуна с прямым разъемом. При установке метка на крышке нижней головки шатуна располагается напротив метки на шатуне; отверстие для смазки ориентируется в сторону стартера. Расстояние между центрами отверстий верхней и нижней головок шатуна двигателей GA составляет 140,45—140,55 мм. Диаметр отверстия нижней головки шатуна, мм: двигателей GA 43,000—43,012 двигателей SR 51,000—51,013 Диаметр отверстия втулки верхней головки шатуна, мм: двигателей GA 19,000—19,012 двигателей SR 22,000—22,012 |
Проверка состояния
Снимите поршневые кольца и очистите от нагара поршни. На поверхности поршней не должно быть рисок и задиров; в противном случае замените поршни. Измерьте диаметр поршней. |
Рисунок 2.10. Измерение диаметра (D) поршня на расстоянии (d) от нижнего торца юбки
|
|
Диаметр поршня измеряется на расстоянии d от нижнего торца юбки (рисунок 2.10) и составляет, мм: для двигателя GA14DE 7,5 для двигателя GA16DE 9,5 для двигателя SR20DE 11 Проверьте зазор между поршнем и цилиндром при помощи набора плоских щупов или рассчитйте зазор по результатам обмеров деталей. Убедитесь в отсутствии повреждений шпилек шатунов, следов перегрева. Проверьте отверстия верхней и нижней головок шатуна. В них не должно быть повреждений. Проверьте зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна. В случае повышенного зазора замените поршневой палец, втулку головки шатуна или шатун. При замене втулки совместите ее отверстие для смазки с отверстием в головке шатуна. Проверьте зазоры между поршневыми кольцами и канавками. При значительном отклонении от допуска измерьте толщину поршневых колец. При необходимости замените кольца и поршни. Проверьте зазоры в замках колец. При значительно увеличенном зазоре даже при новых поршневых кольцах установите поршни ремонтного размера, проточите цилиндры или замените блок цилиндров. |
|