Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!






Эксплуатация   Двигатель   Дизель   Трансмиссия   Ходовая   Рулевое   Тормоза   Кузов   Электрика   Схемы

Силовой агрегат
Монтаж силового агрегата с АКП
Переборка двигателя
Блок цилиндров и его ремонт
Шатунно поршневая группа и её состояние
Коленвал и маховик
Механизм газораспределения
Снимаем головку блока
Установка головки блока
Переборка, диагностика и ремонт Головки блока
Зазоры в приводе клапанов

Головка блока (SR20DE)
Монтаж крышки головки блока
Монтаж передней крышки газораспределителя
Монтаж цепи привода распредвалов
Снятие головки блока
Диагностика и установка Головки блока
Распределительные валы

Система охлаждения
Ремень водяного насоса
Водяной насос
Заправка системы охлаждения
Проверка герметичности системы охлаждения

Система смазки
Масляный насос
Как проверить давление масла
Масляный радиатор ( SR20DE)
Масляный поддон (SR20DE)
Система выпуска отработавших газов
Система питания

КСУД (система упр. двигателем)
Система управление впрыском топлива
Стстема управления углом опережения зажигания
Проверка КСУД
Электрические параметры системы
Само-диагностика КСУД
Как отрегулировать холостой ход и CO
Настройка начального угла опережения зажигания
Датчик детонации (SR20DE)
Анализ выхлопных газов
Проверка клапана рециркуляции ОГ
Проверка регулятора давления топлива
Проверка топливных форсунок
Проверка компрессии двигателя
Регулировка теплового зазора


Шатунно поршневая группа и её состояние


Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, имеют плоское днище и три канавки для колец.
По диаметру поршни разбиты на три группы для номинального размера и на две группы для ремонтного размера (таблица 2.2).

Таблица 2.2   Размерные группы поршней
Диаметр поршня, мм
Модель двигателя
GA14DE
GA16DE
SR20DE
1 -я группа номинального размера
73,575-73,585
75,975-75,985
86,00-86,01
2-я группа номинального размера
73,585-73,595
75,985-75,995
86,01-86,02
3-я группа номинального размера
73,595-73,605
75,995-76,005
86,02-86,03
Ремонтная группа   -t-0,5
74,075-74,105
76,475-76,505
-
Ремонтная группа    +0,1
74,575-74,605
76,975-77,005
-
Ремонтная группа    +0,2
-
-
86,18-86,21


Размерные группы маркируются цифрами на днище поршня. Поршни ремонтных размеров предназначаются для установки в блок цилиндров после расточки. Метка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода распределительных валов.
Диаметр отверстия в бобышках под поршневой палец составляет, мм:
для двигателей GA        18,987—18,999
для двигателей SR        21,987—21,999
Зазор между зеркалом цилиндра и поршнем составляет, мм:
для двигателей GA        0,015—0,035
для двигателей SR        0,01—0,03
Поршневые пальцы пустотелые, стальные, закаленные и шлифованные, свободно вращаются во втулке шатуна и запрессовываются небольшим усилием в холодном состоянии в отверстие бобышек поршня. От осевого перемещения пальцы удерживаются двумя пружинными стопорными кольцами.
Диаметр поршневого пальца, мм:
двигателей GF        18,989—19,001
для двигателей SR        21,989—22,001
Натяг в отверстии бобышки поршня 0—0,004 мм. Зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна 0,005—0,017 мм.


Рисунок 2.4. Установка поршневых колец: I — порядок установки поршневых колец; II — расположение замков поршневых колец; 1 — метка на поршне, направляемая в сторону привода распределительных валов; 2 — стык расширителя маслосъемного кольца; 3 — замок верхнего компрессионного и верхнего маслосъемного кольца; 4 — замок маслосъемного кольца; 5 — замок нижнего компрессионного кольца

На каждом поршне установлено по три кольца (рисунок 2.4): верхнее компрессионное хромированное, с бочкообразной поверхностью; нижнее компрессионное скребкового типа; маслосъемное с расширителем, верхним и нижним кольцами.
Зазор между поршневыми кольцами и канавками поршня составляет:
— для верхнего кольца — 0,04—0,08 мм, предельно допустимый 0,2 мм;
— для нижнего кольца — 0,03—0,07 мм, предельно допустимый 0,2 мм.
Зазор в замке:
— для верхнего кольца — 0,2—0,35 мм;
предельно допустимый для двигателей GA — 1 мм;
предельно допустимый для двигателей SR — 0,49 мм;
— для нижнего кольца — 0,37—0,52 мм;
предельно допустимый для двигателей GA — 1 мм;
предельно допустимый для двигателей SR — 0,64 мм;
— для маслосъемного кольца — 0,2—0,6 мм;
предельно допустимый для двигателей GA — 1 мм;
предельно допустимый для двигателей SR — 1,09 мм.
Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, нижняя головка шатуна с прямым разъемом. При установке метка на крышке нижней головки шатуна располагается напротив метки на шатуне; отверстие для смазки ориентируется в сторону стартера.
Расстояние между центрами отверстий верхней и нижней головок шатуна двигателей GA составляет 140,45—140,55 мм.
Диаметр отверстия нижней головки шатуна, мм:
двигателей GA        43,000—43,012
двигателей SR        51,000—51,013
Диаметр отверстия втулки верхней головки шатуна, мм:
двигателей GA        19,000—19,012
двигателей SR        22,000—22,012

Проверка состояния

Снимите поршневые кольца и очистите от нагара поршни. На поверхности поршней не должно быть рисок и задиров; в противном случае замените поршни. Измерьте диаметр поршней.


Рисунок 2.10. Измерение диаметра (D) поршня на расстоянии (d) от нижнего торца юбки

Диаметр поршня измеряется на расстоянии d от нижнего торца юбки (рисунок 2.10) и составляет, мм:
для двигателя GA14DE        7,5
для двигателя GA16DE        9,5
для двигателя SR20DE        11
Проверьте зазор между поршнем и цилиндром при помощи набора плоских щупов или рассчитйте зазор по результатам обмеров деталей. Убедитесь в отсутствии повреждений шпилек шатунов, следов перегрева. Проверьте отверстия верхней и нижней головок шатуна. В них не должно быть повреждений.
Проверьте зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна. В случае повышенного зазора замените поршневой палец, втулку головки шатуна или шатун. При замене втулки совместите ее отверстие для смазки с отверстием в головке шатуна. Проверьте зазоры между поршневыми кольцами и канавками. При значительном отклонении от допуска измерьте толщину поршневых колец. При необходимости замените кольца и поршни. Проверьте зазоры в замках колец. При значительно увеличенном зазоре даже при новых поршневых кольцах установите поршни ремонтного размера, проточите цилиндры или замените блок цилиндров.


           








2013 г.