Силовой агрегат Монтаж силового агрегата с АКП Переборка двигателя Блок цилиндров и его ремонт Шатунно поршневая группа и её состояние Коленвал и маховик Механизм газораспределения
Снимаем головку блока Установка головки блока Переборка, диагностика и ремонт Головки блока Зазоры в приводе клапанов
Головка блока (SR20DE) Монтаж крышки головки блока Монтаж передней крышки газораспределителя Монтаж цепи привода распредвалов Снятие головки блока Диагностика и установка Головки блока Распределительные валы
Система охлаждения Ремень водяного насоса Водяной насос Заправка системы охлаждения
Проверка герметичности системы охлаждения
Система смазки Масляный насос Как проверить давление масла Масляный радиатор ( SR20DE)
Масляный поддон (SR20DE) Система выпуска отработавших газов Система питания
КСУД (система упр. двигателем)
Система управление впрыском топлива Стстема управления углом опережения зажигания Проверка КСУД Электрические параметры системы Само-диагностика КСУД Как отрегулировать холостой ход и CO Настройка начального угла опережения зажигания
Датчик детонации (SR20DE)
Анализ выхлопных газов
Проверка клапана рециркуляции ОГ
Проверка регулятора давления топлива Проверка топливных форсунок
Проверка компрессии двигателя
Регулировка теплового зазора
|
Система питания двигателя
Рисунок 2.85. Детали системы питания двигателей GA14DE и GA16DE: 1 — крышка топливного бака; 2 — прокладка; 3 — наливная труба; 4 — топливный бак; 5 — топливный насос; 6 — датчик уровня топлива; 7 — топливный фильтр; 8 — регулятор давления топлива; 9 — рампа; 10 — топливная форсунка; 11 — впускной трубопровод; 12 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 — клапан РОГ; 14 — трубопровод РОГ; 15 — датчик дифференциального давления; 16 — электромагнитный клапан системы РОГ; 17 — абсорбер; 18 — шланг воздухозаборника; 19 — глушитель шума впуска; 20 — корпус воздушного фильтра; 21 — сепаратор паров масла; 22 — воздушный фильтр; 23 — крышка воздушного фильтра; 24 — корпус дроссельной заслонки; 25 — регулятор ускоренного холостого хода; 26 — регулятор холостого хода; 27 — измеритель массового расхода воздуха; 28 — датчик положения дроссельной заслонки; 29 — привод терморегулятора повышенных оборотов
|
|
Система включает в себя следующие основные элементы: топливный бак, электрический топливный насос, погруженный в бак, регулятор давления топлива, регулятор холостого хода, датчики и четыре топливные форсунки (рисунок 2.85). Стальной штампованный топливный бак вместимостью 50 л крепится сзади кузова перед задней осью. В системе питания предусмотрен абсорбер — фильтр с активированным углем, обеспечивающий поглощение паров топлива с последующим их использованием. |
Рисунок 2.86. Размещение топливного насоса с датчиком указателя уровня топлива (подушка заднего сиденья снята): 1 — трубопровод подвода топлива к форсункам; 2 — сливной трубопровод; 3 — контактный разъем топливного насоса; 4 — контактный разъем датчика указателя уровня топлива
|
|
Роторный электробензонасос, соединенный с датчиком уровня топлива, размещен в топливном баке. Показания датчика могут быть проверены по табл. 2.8. Насос включается контроллером при помощи реле. Питание на реле подается с задержкой примерно 5 с. Доступ к насосу с датчиком уровня топлива осуществляется через люк в полу кузова под задним сиденьем (рисунок 2.86).Проверку системы питания двигателя можно осуществить, используя данные табл. 2.9. |
Таблица 2.8 Проверка датчика уровня топлива |
Показание указателя уровня топлива в комбинации приборов |
|
|
Величина сопротивления между выводами «1» и «3», Ом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*А - расстояние между центром поплавка и привалочной поверхностью датчика уровня топлива. |
Таблица 2.9 Проверка системы питания двигателя |
|
|
|
Состояние системы и способ устранения неисправности |
|
Цепь электропитания топливного насоса |
|
Выключатель зажигания включен. Разъем топливного насоса расстыкован. Замерьте напряжение между выводом «1» разъема и «массой» |
|
|
Цепь электропитания исправна |
|
|
Обрыв в цепи электропитания. Сгорел предохранитель № 17 в монтажном блоке салона автомобиля. Обрыв провода между выводом «1» разъема топливного насоса и выводом «5» разъема реле включения топливного насоса. Обрыв проводов, подходящих к реле включения топливного насоса. Неисправность реле включения топливного насоса |
|
Давление топлива в системе |
|
Убедитесь в исправности топливопроводов. Подключите контрольный манометр между топливной магистралью и топливным фильтром. «Закоротите» выводы «3» и «5» разъема реле включения топливного насоса. Включите выключатель зажигания |
|
|
Проведите проверку, изложенную в предыдущем пункте |
|
|
Пережмите сливной трубопровод. Если давление повышается, замените регулятор давления топлива. Если давление не изменяется, проверьте герметичность топливных форсунок и проведите испытание с новым топливным насосом |
|
|
Замените регулятор давления топлива |
|
Герметичность топливной системы |
|
Проведите проверки, изложенные в предыдущем пункте, затем пережмите подводящий и сливной трубопроводы |
|
Отсутствие значительного падения давления в системе в течение 10 мин |
|
Нормальная герметичность системы |
|
|
Проверьте герметичность топливных форсунок и трубопроводов. Устраните неплотности соединений |
|
|
Напряжение питания топливного насоса 12 В. |
Рисунок 2.87. Размещение абсорбера (1) и топливного фильтра (2)
|
|
Топливный фильтр типа Nissan располагается в задней части моторного отсека (рисунок 2.87) с левой стороны. При установке кольцевой выступ должен быть ориентирован вверх в сторону форсунок. Диафрагменный регулятор давления топлива обеспечивает постоянное давление топлива в системе питания и поддерживает на холостом ходу двигателя следующее давление: — при отсоединенном от регулятора давления вакуумном шланге: 2,45 кгс/см2 для двигателей GA и 3,0 кгс/см2 для двигателя SR20DE; — при присоединенном шланге: 2,94 кгс/см2 для двигателей GA и 2,4 кгс/см2 для двигателя SR20DE. Регулятор давления топлива установлен слева от топливной рампы. Топливные электромагнитные форсунки обеспечивают впрыск топлива в цилиндры и крепятся к топливной магистрали. Напряжение питания форсунок 12 В. При постоянном давлении в топливной системе единственным параметром, влияющим на количество впрыскиваемого топлива, остается время открытия форсунок. Контроллер рассчитывает продолжительность открытия форсунок в зависимости от положения дроссельной заслонки, нагрузки и частоты вращения коленчатого вала, т.е. необходимого в каждый момент времени качества горючей смеси. Он посылает на форсунки импульсы различной длительности и поддерживает оптимальную дозировку топлива. Длительность впрыска топлива несколько увеличивается во время прогрева двигателя. При прогреве, а также в случае работы контроллера по резервной программе форсунки открываются одновременно. При нормальном режиме работы форсунки открываются поочередно в соответствии с порядком работы цилиндров. Сменный сухой воздушный фильтр расположен в корпусе над впускным трубопроводом. Корпус дроссельной заслонки установлен на впускном трубопроводе. В корпусе располагаются дроссельная заслонка, датчик положения дроссельной заслонки, измеритель массового расхода воздуха, регулятор холостого хода, регулятор ускоренного холостого хода (на автомобилях с кондиционером), привод автоматического пускового устройства и винт регулировки оборотов холостого хода. Корпус обогревается жидкостью от системы охлаждения двигателя. Регулятор холостого хода выполнен в виде электромагнитного клапана, который изменяет поперечное сечение воздухопровода, расположенного в обход дроссельной заслонки. Регулятор ускоренного холостого хода устанавливается на автомобилях, снабженных кондиционером, и обеспечивает повышение частоты вращения двигателя на холостом ходу при включении кондиционера. Регулятор представляет собой электромагнитный клапан двухпозиционного типа, который изменяет поперечное сечение воздухопровода, расположенного в обход дроссельной заслонки. Терморегулятор повышенных оборотов холостого хода на холодном двигателе включает в себя термочувствительный элемент, расположенный на трубопроводе охлаждающей жидкости внутри корпуса дроссельной заслонки. При запуске холодного двигателя термочувствительный элемент воздействует через кулачок на рычаг управления дроссельной заслонкой, повышая обороты двигателя, и тем самым ускоряет его прогрев. Клапан рециркуляции отработавших газов (РОГ) закреплен сзади головки блока цилиндров на впускном трубопроводе с левой стороны. Клапан управляет подачей во впускной трубопровод части отработавших газов за счет разрежения, подаваемого от впускного коллектора, и посредством электромагнитного клапана РОГ. Разрежение, приложенное к мембране клапана, регулируется клапаном дифференциального давления. Рециркуляция отработавших газов приводит к понижению температуры горения, что, в свою очередь, уменьшает количество окисей азота (NOX), являющихся загрязнителями окружающей среды и оказывающих особо вредное воздействие на человеческий организм. Азот, содержащийся в воздухе, окисляется кислородом при высокой температуре. Смешивание отработавших газов с поступающим свежим воздухом вызывает понижение содержания кислорода во всасываемом воздухе и, как следствие, понижение температуры горения, что уменьшает и количество NOX в отработавших газах. Клапан дифференциального давления расположен сзади головки блока цилиндров на впускном трубопроводе с левой стороны. Клапан регулирует разрежение, приложенное к мембране клапана системы РОГ, в зависимости от давления отработавших газов, определяя тем самым количество отработавших газов, поступающих в систему РОГ. |
|