Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!






Эксплуатация   Двигатель   Дизель   Трансмиссия   Ходовая   Рулевое   Тормоза   Кузов   Электрика   Схемы

Силовой агрегат
Монтаж силового агрегата с АКП
Переборка двигателя
Блок цилиндров и его ремонт
Шатунно поршневая группа и её состояние
Коленвал и маховик
Механизм газораспределения
Снимаем головку блока
Установка головки блока
Переборка, диагностика и ремонт Головки блока
Зазоры в приводе клапанов

Головка блока (SR20DE)
Монтаж крышки головки блока
Монтаж передней крышки газораспределителя
Монтаж цепи привода распредвалов
Снятие головки блока
Диагностика и установка Головки блока
Распределительные валы

Система охлаждения
Ремень водяного насоса
Водяной насос
Заправка системы охлаждения
Проверка герметичности системы охлаждения

Система смазки
Масляный насос
Как проверить давление масла
Масляный радиатор ( SR20DE)
Масляный поддон (SR20DE)
Система выпуска отработавших газов
Система питания

КСУД (система упр. двигателем)
Система управление впрыском топлива
Стстема управления углом опережения зажигания
Проверка КСУД
Электрические параметры системы
Само-диагностика КСУД
Как отрегулировать холостой ход и CO
Настройка начального угла опережения зажигания
Датчик детонации (SR20DE)
Анализ выхлопных газов
Проверка клапана рециркуляции ОГ
Проверка регулятора давления топлива
Проверка топливных форсунок
Проверка компрессии двигателя
Регулировка теплового зазора


Коленвал и маховик




Рисунок 2.5. Детали блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма двигателей GA14DE и GA16DE: I — с механической коробкой передач; II — с автоматической коробкой передач;
1 — блок цилиндров; 2 — держатель задней манжеты коленчатого вала; 3 — сливная пробка охлаждающей жидкости блока цилиндров; 4 — кронштейн; 5 — вкладыши коренных подшипников коленчатого вала; 6 — упорные полукольца коленчатого вала; 7 — коленчатый вал; 8 — крышки коренных подшипников коленчатого вала; 9 — втулка привода масляного насоса; 10 — звездочка коленчатого вала;

11 — сегментные шпонки; 12 — крышка нижней головки шатуна;
13 — шатунные вкладыши; 14 — шатун; 15 — стопорные кольца;
16 — поршневой палец; 17 — поршень; 18 — маслосъемное кольцо; 19 — нижнее компрессионное кольцо; 20 — верхнее компрессионное кольцо; 21 — задняя манжета коленчатого вала; 22 — задняя крышка; 23 — маховик; 24 — нижняя крышка; 25 — задняя крышка; 26 — ведомый диск

Коленчатый вал чугунный, пятиопорный с четырьмя противовесами (смотрите рисунок 2.5 и 2.6).


Рисунок 2.6. Детали блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма двигателя SR20DE:
1 — крышка цепи привода механизма газораспределения; 2 — кронштейн крепления генератора;

3 — водяной насос; 4 — блок цилиндров; 5 — держатель задней манжеты коленчатого вала; 6 — упорные полукольца; 7 — маховик; 8 — задняя крышка; 9 — коленчатый вал; 10 — вкладыш коренного подшипника; 11 — крышка коренного подшипника; 12 — станина коренных подшипников коленчатого вала;
13, 14 — маслоотражательный экран; 15 — алюминиевый картер; 16 — маслоуспокоительный щиток;
17 — стальной штампованный картер; 18 — пробка сливного отверстия; 19 — крышка; 20 — шатун и крышка шатуна; 21 — вкладыши нижней головки шатуна; 22 — стопорные кольца; 23 — поршневой палец; 24 — втулка верхней головки шатуна; 25 — поршень; 26 — поршневые кольца; 27 — маслоприемник с фильтром масляного насоса; 28 — уплотнительное кольцо


По диаметру коренных и шатунных шеек коленчатые валы разбиты на три размерные группы, за исключением коленчатого вала двигателя SR20DE, имеющего четыре размерные группы (таблица 2.3).

Таблица 2.3   Размерные характеристики коленчатого вала, мм
Модель двигателя
Размерная группа
1
2
3
4
Диаметр коренных шеек
Двигатели GA14DE и GA16DE
49,956-49,964
49,948-49,956
49,940-49,948
-
Двигатель SR20DE
54,974-54,980
54,968-54,974
54,962-54,968
54,956-54,962
Диаметр шатунных шеек
Двигатели GA14DE и GA16DE
39,968-39,974
39,962-39,968
39,956-39,962
-
Двигатель SR20DE
47,968-47,974
47,962-47,968
47,956-47,962
-
Зазор между вкладышем и коренной шейкой
Двигатели GA14DE и GA16DE
0,018-0,042 (номинальный)
Двигатель SR20DE
0,004-0,022 (номинальный)
Двигатели GA14DE и GA16DE
0,1 (максимальный)
Зазор между вкладышем и шатунной шейкой
Двигатели GA14DE и GA16DE
0,010-0,035 (номинальный)
Двигатель SR20DE
0,020-0,045 (номинальный)
Двигатели GA14DE и GAS16DE
0,1 (максимальный)
Осевой зазор коленчатого вала
Двигатели GA14DE и GAS16DE
0,06-0,18 (номинальный)
Двигатель SR20DE
0,10-0,26 (номинальный)
Все двигатели
0,3 (максимальный)
Осевой зазор шатуна
Все двигатели
0,20-0,47 (номинальный)
0,52 (максимальный)
Овальность коренных и шатунных шеек, не более
Все двигатели
0,005
Конусность коренных и шатунных шеек, не более
Все двигатели
0,002


Два упорных полукольца устанавливаются в гнезда по обе стороны от центральной опоры коленчатого вала. Они обеспечивают регулировку осевого зазора коленчатого вала. Полукольца установлены стороной с канавками к коленчатому валу.
Чугунный маховик закреплен болтами на коленчатом валу. Центрирование маховика обеспечивается установочной втулкой. Максимальное осевое биение маховика на диаметре 115 мм не должно превышать 0,15 мм.


Рисунок 2.8. Маркировка размерных групп диаметров цилиндров на блоке двигателей GF14DE и GA16DE: 1 — номера размерных групп диаметров цилиндров; 2 — номера размерных групп (категорий размеров) вкладышей подшипников коленчатого вала; 3 — номер размерной группы диаметра цилиндра № 1; 4 — номер размерной группы (категории размера) вкладышей подшипника № 1


Рисунок 2.11. Маркировка размерных групп диаметров шеек коленчатого вала: 1 — код размерных групп диаметров шатунных шеек коленчатого вала; 2 — код размерных групп диаметров коренных шеек коленчатого вала; 3 — метка размерной группы диаметра шатунной шейки №1;
4 — метка размерной группы диаметра коренной шейки №1



Рисунок 2.12. Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала: 1 — вкладыш с канавкой и отверстием для смазки, устанавливается со стороны блока цилиндров; 2 — гладкий вкладыш, устанавливается в крышку корпуса коренного подшипника; 3 — маркировка краской размерной группы


На блок цилиндров и коленчатый вал нанесена маркировка, облегчающая их комплектацию. Маркировка включает в себя пятизначный код категории размеров устанавливаемых вкладышей и диаметров цилиндров. на рисунке 2.8 и 2.11 приведены примеры расшифровки указанных параметров. Вкладыши коренных подшипников тонкостенные стальные с рабочей поверхностью из алюминиево-оловянного сплава. Вкладыши, устанавливаемые в блок цилиндров, имеют канавки и отверстия для смазки. Вкладыши, устанавливаемые в крышки подшипников, гладкие (рисунок 2.12). По толщине все вкладыши разбиты на размерные группы, которые маркируются краской на торце.
Вкладыши шатунных подшипников также стальные тонкостенные с рабочей поверхностью из алюминиево-оловянного сплава. Вкладыши со стороны шатуна имеют отверстие, которое при сборке совмещается с отверстием в теле шатуна. Шатунные вкладыши тоже разбиты на группы по толщине, маркируемые краской на торце (таблица 2.4). Ремонтные вкладыши также различаются по размерным группам.

Таблица 2.4  Толщина вкладышей
Двигатель
Размерная группа и цвет
0 черный
1 коричневый
2 зеленый
3 желтый
4 голубой
5 розовый
6 белый
Коренные вкладыши
GA14DE MGA16DE
1,827-1,831
1,831-1,835
1,835-1,839
1,839-1,843
1,843-1,847
-
-
SR20DE
1,977-1,980
1,980-1,983
1,983-1,986
1,986-1,989
1,989-1,992
1,992-1,995
1,995-1,998
Шатунные вкладыши
GA14DE MGA16DE
1,503-1,506*
1,506-1,509
1,509-1,512
-
-
-
-
SR120DE
1,500-1,503*
1,503-1,506**
-
-
-
-
-

* Без цветовой метки.
** Метка черного цвета.



Толщина вкладышей двигателей GA14DE и GA16DE, мм:
коренные:
+0,25        1,960—1,964
+0,50        2,085—2,089
шатунные:
+0,08        1,542—1,546
+0,12        1,562—1,566
+0,25        1,627—1,631
Толщина вкладышей двигателя SR20DE:
коренные:
+0,05        2,109—2,117
шатунные:
+0,08        1,541—1,549
+0,12        1,561—1,569
+0,25        1,626—1,634

Проверка состояния

Шатунные и коренные шейки не должны иметь задиров, царапин, следов перегрева. Геометрические размеры шеек не должны выходить за указанные пределы. В противном случае необходимо выполнить перешлифовку шеек до ремонтных размеров. Вкладыши не подвергаются никаким ремонтным операциям и в случае износа заменяются новыми. На вкладышах не допускаются задиры, отслоения, царапины и т.п.

Зазоры между вкладышами и шейками коленвала


Проверка выполняется при помощи специальной калиброванной пластмассовой проволоки.
Тщательно очистите рабочие поверхности вкладышей и соответствующей шейки коленчатого вала. Положите отрезок пластмассовой калиброванной проволоки, равный по длине ширине вкладыша, на поверхность шейки. В зависимости от вида проверяемой шейки установите на шейке шатун с крышкой или крышку коренного подшипника и затяните гайки или болты крепления. Гайки шатунных болтов затягивайте моментом 2,9 кгс·м, болты крепления крышек коренных подшипников — моментом 5,3 кгс·м. Не допускайте при этом проворачивания коленчатого вала двигателя.
Выверните болты, снимите крышку и, пользуясь шкалой, нанесенной на упаковку проволоки, по деформации проволоки определите величину зазора.
Если зазор в подшипниках превышает
0,1 мм, перешлифуйте шейки под ремонтный размер и поставьте вкладыши ремонтного размера.

Осевой зазор коленвала


Установите упорные полукольца в гнезда средней опоры так, чтобы канавки для смазки были обращены в сторону коленчатого вала, установите в блок цилиндров вкладыши подшипников. Смажьте и вложите в подшипники коленчатый вал. Установите на место крышки подшипников с вкладышами. Стрелки на крышках должны быть направлены в сторону привода распределительных валов. Затяните заданным моментом новые болты крепления крышек. Установите индикатор так, чтобы его ножка упиралась в торец коленчатого вала. Сдвигая при помощи рычага коленчатый вал в осевом направлении, определите его перемещение по индикатору. Если перемещение не соответствует рекомендованной величине, замените упорные полукольца.


           








2013 г.