Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!






Эксплуатация   Двигатель   Дизель   Трансмиссия   Ходовая   Рулевое   Тормоза   Кузов   Электрика   Схемы

Силовой агрегат
Монтаж силового агрегата с АКП
Переборка двигателя
Блок цилиндров и его ремонт
Шатунно поршневая группа и её состояние
Коленвал и маховик
Механизм газораспределения
Снимаем головку блока
Установка головки блока
Переборка, диагностика и ремонт Головки блока
Зазоры в приводе клапанов

Головка блока (SR20DE)
Монтаж крышки головки блока
Монтаж передней крышки газораспределителя
Монтаж цепи привода распредвалов
Снятие головки блока
Диагностика и установка Головки блока
Распределительные валы

Система охлаждения
Ремень водяного насоса
Водяной насос
Заправка системы охлаждения
Проверка герметичности системы охлаждения

Система смазки
Масляный насос
Как проверить давление масла
Масляный радиатор ( SR20DE)
Масляный поддон (SR20DE)
Система выпуска отработавших газов
Система питания

КСУД (система упр. двигателем)
Система управление впрыском топлива
Стстема управления углом опережения зажигания
Проверка КСУД
Электрические параметры системы
Само-диагностика КСУД
Как отрегулировать холостой ход и CO
Настройка начального угла опережения зажигания
Датчик детонации (SR20DE)
Анализ выхлопных газов
Проверка клапана рециркуляции ОГ
Проверка регулятора давления топлива
Проверка топливных форсунок
Проверка компрессии двигателя
Регулировка теплового зазора


Блок цилиндров



Рисунок 2.6. Детали блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма двигателя SR20DE:
1 — крышка цепи привода механизма газораспределения; 2 — кронштейн крепления генератора;

3 — водяной насос; 4 — блок цилиндров; 5 — держатель задней манжеты коленчатого вала; 6 — упорные полукольца; 7 — маховик; 8 — задняя крышка; 9 — коленчатый вал; 10 — вкладыш коренного подшипника; 11 — крышка коренного подшипника; 12 — станина коренных подшипников коленчатого вала;
13, 14 — маслоотражательный экран; 15 — алюминиевый картер; 16 — маслоуспокоительный щиток;
17 — стальной штампованный картер; 18 — пробка сливного отверстия; 19 — крышка; 20 — шатун и крышка шатуна; 21 — вкладыши нижней головки шатуна; 22 — стопорные кольца; 23 — поршневой палец; 24 — втулка верхней головки шатуна; 25 — поршень; 26 — поршневые кольца; 27 — маслоприемник с фильтром масляного насоса; 28 — уплотнительное кольцо


Рисунок 2.7. Измерение высоты блока цилиндров


Рисунок 2.5. Детали блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма двигателей GA14DE и GA16DE: I — с механической коробкой передач; II — с автоматической коробкой передач;
1 — блок цилиндров; 2 — держатель задней манжеты коленчатого вала; 3 — сливная пробка охлаждающей жидкости блока цилиндров; 4 — кронштейн; 5 — вкладыши коренных подшипников коленчатого вала; 6 — упорные полукольца коленчатого вала; 7 — коленчатый вал; 8 — крышки коренных подшипников коленчатого вала; 9 — втулка привода масляного насоса; 10 — звездочка коленчатого вала;

11 — сегментные шпонки; 12 — крышка нижней головки шатуна;
13 — шатунные вкладыши; 14 — шатун; 15 — стопорные кольца;
16 — поршневой палец; 17 — поршень; 18 — маслосъемное кольцо; 19 — нижнее компрессионное кольцо; 20 — верхнее компрессионное кольцо; 21 — задняя манжета коленчатого вала; 22 — задняя крышка; 23 — маховик; 24 — нижняя крышка; 25 — задняя крышка; 26 — ведомый диск

Блок цилиндров чугунный, отлит за одно целое с цилиндрами (рисунок 2.5 и 2.6). Цилиндры по диаметру разделены на три размерные группы (таблица 2.1). Номинальная высота блока цилиндров двигателей GA составляет А = 213,95—214,05 мм (рисунок 2.7).

Таблица 2.1  Размерные группы цилиндров
Диаметр поршня, мм
Модель двигателя
GA14DE
GA16DE
SR20DE
1 -я размерная группа
73,60-73,61
76,00-76,01
86,00-86,01
2-я размерная группа
73,61-73,62
76,01-76,02
86,01-86,02
3-я размерная группа
73,62-73,63
76,02-76,03
86,02-86,03


В двигателе SR20DE применены литая станина коренных подшипников, обеспечивающая дополнительную жесткость блока цилиндров, и более сложная конструкция масляного поддона, состоящего из алюминиевого и стального картеров и маслоотражателя.


Рисунок 2.8. Маркировка размерных групп диаметров цилиндров на блоке двигателей GF14DE и GA16DE: 1 — номера размерных групп диаметров цилиндров; 2 — номера размерных групп (категорий размеров) вкладышей подшипников коленчатого вала; 3 — номер размерной группы диаметра цилиндра № 1; 4 — номер размерной группы (категории размера) вкладышей подшипника № 1

Маркировка размерных групп диаметра цилиндров наносится на блок цилиндров (рисунок 2.8 и 2.9)


Рисунок 2.9. Маркировка группы диаметра цилиндров на поверхности блока цилиндров двигателя SR20DE

Диагностика и Ремонт блока цилиндров

Перед проверкой технического состояния блока цилиндров необходимо тщательно очистить его от грязи и масла.
Конусность цилиндров проверяется с помощью нутромера в нескольких поясах:
— для двигателей типа GA на расстоянии 20 и 100 мм от верхней плоскости блока;
— для двигателей типа SR на расстоянии 10, 60 и 100 мм от верхней плоскости блока.
Разность размеров не должна превышать 0,01 мм.
Овальность цилиндров замеряется в двух точках на расстоянии 60 мм от верхней плоскости блока по двум взаимно перпендикулярным осям. Разница между измеренными диаметрами не должна превышать 0,015 мм.

        ЗАМЕТКИ
При ремонте блока цилиндров следует учесть следующие требования.
Допустимая неплоскостность поверхности сопряжения блока с головкой блока цилиндров составляет 0,1 мм.
При шлифовании поверхности сопряжения блока с головкой блока цилиндров допускается снятие металла не более 0,2 мм.
Допустимая овальность цилиндров не более 0,015 мм.
Допустимая конусность цилиндров не более 0,01 мм.
Максимально допустимый износ цилиндров в эксплуатации 0,2 мм.
Разница диаметров двух цилиндров: номинальная 0,05 мм, максимально допустимая 0,20 мм.


Допустимое увеличение диаметра цилиндра при расточке определяется следующим способом:
диаметр поршня + зазор между поршнем и зеркалом цилиндра (0,015—0,035 мм) — припуск на хонингование (0,02 мм).
Если один из цилиндров требует расточки, то необходимо расточить и все остальные  цилиндры.
В случае превышения указанных допусков необходимо расточить цилиндры под ближайший ремонтный размер и подобрать поршни соответствующего диаметра. Перед расточкой установите крышки коренных подшипников коленчатого вала для повышения жесткости блока цилиндров и затяните болты их крепления заданным моментом. Расточку выполняйте в несколько проходов, снимая не более 0,06 мм металла за один проход. После шлифовки и расточки тщательно очистите каналы блока цилиндров для масла и охлаждающей жидкости. Проверьте величину неплоскостности сопряжения блока с головкой блока цилиндров.


           








2013 г.