Силовой агрегат Монтаж силового агрегата с АКП Переборка двигателя Блок цилиндров и его ремонт Шатунно поршневая группа и её состояние Коленвал и маховик Механизм газораспределения
Снимаем головку блока Установка головки блока Переборка, диагностика и ремонт Головки блока Зазоры в приводе клапанов
Головка блока (SR20DE) Монтаж крышки головки блока Монтаж передней крышки газораспределителя Монтаж цепи привода распредвалов Снятие головки блока Диагностика и установка Головки блока Распределительные валы
Система охлаждения Ремень водяного насоса Водяной насос Заправка системы охлаждения
Проверка герметичности системы охлаждения
Система смазки Масляный насос Как проверить давление масла Масляный радиатор ( SR20DE)
Масляный поддон (SR20DE) Система выпуска отработавших газов Система питания
КСУД (система упр. двигателем)
Система управление впрыском топлива Стстема управления углом опережения зажигания Проверка КСУД Электрические параметры системы Само-диагностика КСУД Как отрегулировать холостой ход и CO Настройка начального угла опережения зажигания
Датчик детонации (SR20DE)
Анализ выхлопных газов
Проверка клапана рециркуляции ОГ
Проверка регулятора давления топлива Проверка топливных форсунок
Проверка компрессии двигателя
Регулировка теплового зазора
|
Блок цилиндров
Рисунок 2.6. Детали блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма двигателя SR20DE: 1 — крышка цепи привода механизма газораспределения; 2 — кронштейн крепления генератора; 3 — водяной насос; 4 — блок цилиндров; 5 — держатель задней манжеты коленчатого вала; 6 — упорные полукольца; 7 — маховик; 8 — задняя крышка; 9 — коленчатый вал; 10 — вкладыш коренного подшипника; 11 — крышка коренного подшипника; 12 — станина коренных подшипников коленчатого вала; 13, 14 — маслоотражательный экран; 15 — алюминиевый картер; 16 — маслоуспокоительный щиток; 17 — стальной штампованный картер; 18 — пробка сливного отверстия; 19 — крышка; 20 — шатун и крышка шатуна; 21 — вкладыши нижней головки шатуна; 22 — стопорные кольца; 23 — поршневой палец; 24 — втулка верхней головки шатуна; 25 — поршень; 26 — поршневые кольца; 27 — маслоприемник с фильтром масляного насоса; 28 — уплотнительное кольцо
|
|
Рисунок 2.7. Измерение высоты блока цилиндров
|
|
Рисунок 2.5. Детали блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма двигателей GA14DE и GA16DE: I — с механической коробкой передач; II — с автоматической коробкой передач; 1 — блок цилиндров; 2 — держатель задней манжеты коленчатого вала; 3 — сливная пробка охлаждающей жидкости блока цилиндров; 4 — кронштейн; 5 — вкладыши коренных подшипников коленчатого вала; 6 — упорные полукольца коленчатого вала; 7 — коленчатый вал; 8 — крышки коренных подшипников коленчатого вала; 9 — втулка привода масляного насоса; 10 — звездочка коленчатого вала; 11 — сегментные шпонки; 12 — крышка нижней головки шатуна; 13 — шатунные вкладыши; 14 — шатун; 15 — стопорные кольца; 16 — поршневой палец; 17 — поршень; 18 — маслосъемное кольцо; 19 — нижнее компрессионное кольцо; 20 — верхнее компрессионное кольцо; 21 — задняя манжета коленчатого вала; 22 — задняя крышка; 23 — маховик; 24 — нижняя крышка; 25 — задняя крышка; 26 — ведомый диск
|
|
Блок цилиндров чугунный, отлит за одно целое с цилиндрами (рисунок 2.5 и 2.6). Цилиндры по диаметру разделены на три размерные группы (таблица 2.1). Номинальная высота блока цилиндров двигателей GA составляет А = 213,95—214,05 мм (рисунок 2.7). |
Таблица 2.1 Размерные группы цилиндров |
В двигателе SR20DE применены литая станина коренных подшипников, обеспечивающая дополнительную жесткость блока цилиндров, и более сложная конструкция масляного поддона, состоящего из алюминиевого и стального картеров и маслоотражателя. |
Рисунок 2.8. Маркировка размерных групп диаметров цилиндров на блоке двигателей GF14DE и GA16DE: 1 — номера размерных групп диаметров цилиндров; 2 — номера размерных групп (категорий размеров) вкладышей подшипников коленчатого вала; 3 — номер размерной группы диаметра цилиндра № 1; 4 — номер размерной группы (категории размера) вкладышей подшипника № 1
|
|
Маркировка размерных групп диаметра цилиндров наносится на блок цилиндров (рисунок 2.8 и 2.9) |
Рисунок 2.9. Маркировка группы диаметра цилиндров на поверхности блока цилиндров двигателя SR20DE
|
|
Диагностика и Ремонт блока цилиндров
Перед проверкой технического состояния блока цилиндров необходимо тщательно очистить его от грязи и масла. Конусность цилиндров проверяется с помощью нутромера в нескольких поясах: — для двигателей типа GA на расстоянии 20 и 100 мм от верхней плоскости блока; — для двигателей типа SR на расстоянии 10, 60 и 100 мм от верхней плоскости блока. Разность размеров не должна превышать 0,01 мм. Овальность цилиндров замеряется в двух точках на расстоянии 60 мм от верхней плоскости блока по двум взаимно перпендикулярным осям. Разница между измеренными диаметрами не должна превышать 0,015 мм. |
ЗАМЕТКИ При ремонте блока цилиндров следует учесть следующие требования. Допустимая неплоскостность поверхности сопряжения блока с головкой блока цилиндров составляет 0,1 мм. При шлифовании поверхности сопряжения блока с головкой блока цилиндров допускается снятие металла не более 0,2 мм. Допустимая овальность цилиндров не более 0,015 мм. Допустимая конусность цилиндров не более 0,01 мм. Максимально допустимый износ цилиндров в эксплуатации 0,2 мм. Разница диаметров двух цилиндров: номинальная 0,05 мм, максимально допустимая 0,20 мм. |
|
|
Допустимое увеличение диаметра цилиндра при расточке определяется следующим способом: диаметр поршня + зазор между поршнем и зеркалом цилиндра (0,015—0,035 мм) — припуск на хонингование (0,02 мм). Если один из цилиндров требует расточки, то необходимо расточить и все остальные цилиндры. В случае превышения указанных допусков необходимо расточить цилиндры под ближайший ремонтный размер и подобрать поршни соответствующего диаметра. Перед расточкой установите крышки коренных подшипников коленчатого вала для повышения жесткости блока цилиндров и затяните болты их крепления заданным моментом. Расточку выполняйте в несколько проходов, снимая не более 0,06 мм металла за один проход. После шлифовки и расточки тщательно очистите каналы блока цилиндров для масла и охлаждающей жидкости. Проверьте величину неплоскостности сопряжения блока с головкой блока цилиндров. |
|