Силовой агрегат Монтаж силового агрегата с АКП Переборка двигателя Блок цилиндров и его ремонт Шатунно поршневая группа и её состояние Коленвал и маховик Механизм газораспределения
Снимаем головку блока Установка головки блока Переборка, диагностика и ремонт Головки блока Зазоры в приводе клапанов
Головка блока (SR20DE) Монтаж крышки головки блока Монтаж передней крышки газораспределителя Монтаж цепи привода распредвалов Снятие головки блока Диагностика и установка Головки блока Распределительные валы
Система охлаждения Ремень водяного насоса Водяной насос Заправка системы охлаждения
Проверка герметичности системы охлаждения
Система смазки Масляный насос Как проверить давление масла Масляный радиатор ( SR20DE)
Масляный поддон (SR20DE) Система выпуска отработавших газов Система питания
КСУД (система упр. двигателем)
Система управление впрыском топлива Стстема управления углом опережения зажигания Проверка КСУД Электрические параметры системы Само-диагностика КСУД Как отрегулировать холостой ход и CO Настройка начального угла опережения зажигания
Датчик детонации (SR20DE)
Анализ выхлопных газов
Проверка клапана рециркуляции ОГ
Проверка регулятора давления топлива Проверка топливных форсунок
Проверка компрессии двигателя
Регулировка теплового зазора
|
КСУД
(Комплексная система управления двигателем)
Автомобили с двигателями GA14DE, GA16DE и SR20DE оснащены комплексной системой управления двигателем (КСУД) Nissan ECCS. КСУД предназначена для управления впрыском топлива и углом опережения зажигания (УОЗ). Она состоит из двух подсистем: управления впрыском топлива и управления УОЗ. Обе системы взаимосвязаны и работают синхронно. Синхронизация работы подсистемы и основной работы двигателя осуществляется контроллером по сигналам датчиков. Единый для обеих подсистем контроллер на основе информации, получаемой от датчиков, в соответствии с заложенной в память программой управляет исполнительными устройствами. При этом автоматически оптимизируется УОЗ, количество и момент подачи топлива в зависимости от режима работы двигателя. При нарушении работы некоторых датчиков контроллер переходит на резервную программу управления. Это позволяет продолжить движение на автомобиле в случае неисправности. |
Рисунок 2.88. Конструктивная схема комплексной системы управления двигателем (КСУД): 1 — Аккумулятор; 2 — выключатель кондиционера; 3 — выключатель зажигания; 4 — контрольная лампа неисправности КСУД; 5 — контроллер; 6 — датчик скорости движения; 7 — датчик положения рычага переключения передач; 8 — распределитель зажигания (с датчиком положения распределительного вала и частоты вращения коленчатого вала двигателя и блоком зажигания); 9 — каталитический нейтрализатор; 10 — датчик содержания кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд); 11 — свеча зажигания; 12 — топливная форсунка; 13 — регулятор давления топлива; 14 — регулятор холостого хода; 15 — регулятор ускоренного холостого хода; 16 — терморегулятор повышенных оборотов холостого хода на холодном двигателе; 17 — измеритель массового расхода воздуха; 18 — корпус дроссельной заслонки; 19 — датчик положения дроссельной заслонки; 20 — воздушный фильтр; 21 — электромагнитный клапан регенерации паров топлива и рециркуляции отработавших газов (РОГ); 22 — клапан рециркуляции отработавших газов; 23 — клапан дифференциального давления; 24 — топливный бак; 25 — топливный насос; 26 — абсорбер; 27 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 — топливный фильтр
|
|
Рисунок 2.89. Размещение агрегатов КСУД двигателей GA14DE и GA16DE в моторном отсеке: 1 — датчик давления в системе гидроусилителя руля; 2 — корпус дроссельной заслонки; 3 — измеритель массового расхода воздуха; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — регулятор холостого хода; 6 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 — топливная форсунка; 8 — регулятор ускоренного холостого хода; 9 — терморегулятор повышенных оборотов холостого хода на холодном двигателе; 10 — электромагнитный клапан системы РОГ и регенерации паров топлива; 11 — клапан дифференциального давления; 12 — клапан рециркуляции отработавших газов; 13 — датчик скорости движения; 14 — регулятор давления топлива; 15 — датчик-распределитель зажигания; 16 — датчик давления хладагента компрессора; 17 — датчик положения рычага переключения передач; 18 — датчик содержания кислорода в отработавших газах; 19 — реле включения электровентилятора системы охлаждения (1-я скорость при автоматической коробке передач); 20 — место для установки реле включения электровентилятора системы охлаждения (2-я скорость только при автоматической коробке передач); 21 — реле включения кондиционера
|
|
Рисунок 2.90. Расположение агрегатов КСУД двигателя SR20DE в моторном отсеке: 1 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления; 2 — датчик детонации; 3 — регулятор холостого хода и ускоренного холостого хода; 4 — датчик положения рычага селектора; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; 6 — регулятор давления топлива; 7 — датчик скорости движения; 8 — электромагнитный клапан продувки абсорбера (регенерации топливных паров); 9 — топливный фильтр; 10 — измеритель массового расхода воздуха; 11 — блок зажигания (катушка зажигания, коммутатор, датчик-распределитель, датчик положения распределительного вала и частоты вращения коленчатого вала двигателя; 12 — контрольный резистор; 13 — датчик содержания кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд); 14 — топливные форсунки; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости
|
|
Рисунок 2.91. Размещение агрегатов КСУД в салоне автомобиля: 1 — контроллер; 2 — реле питания системы; 3 — реле включения топливного насоса (для доступа к реле снимите монтажный блок)
|
|
Конструктивная схема КСУД представлена на рисунке 2.88. Размещение агрегатов КСУД в моторном отсеке представлено на рисунке 2.89 и 2.90, в салоне автомобиля — на рисунке 2.91. |
|