Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!






Эксплуатация   Двигатель   Дизель   Трансмиссия   Ходовая   Рулевое   Тормоза   Кузов   Электрика   Схемы

Силовой агрегат
Монтаж силового агрегата с АКП
Переборка двигателя
Блок цилиндров и его ремонт
Шатунно поршневая группа и её состояние
Коленвал и маховик
Механизм газораспределения
Снимаем головку блока
Установка головки блока
Переборка, диагностика и ремонт Головки блока
Зазоры в приводе клапанов

Головка блока (SR20DE)
Монтаж крышки головки блока
Монтаж передней крышки газораспределителя
Монтаж цепи привода распредвалов
Снятие головки блока
Диагностика и установка Головки блока
Распределительные валы

Система охлаждения
Ремень водяного насоса
Водяной насос
Заправка системы охлаждения
Проверка герметичности системы охлаждения

Система смазки
Масляный насос
Как проверить давление масла
Масляный радиатор ( SR20DE)
Масляный поддон (SR20DE)
Система выпуска отработавших газов
Система питания

КСУД (система упр. двигателем)
Система управление впрыском топлива
Стстема управления углом опережения зажигания
Проверка КСУД
Электрические параметры системы
Само-диагностика КСУД
Как отрегулировать холостой ход и CO
Настройка начального угла опережения зажигания
Датчик детонации (SR20DE)
Анализ выхлопных газов
Проверка клапана рециркуляции ОГ
Проверка регулятора давления топлива
Проверка топливных форсунок
Проверка компрессии двигателя
Регулировка теплового зазора


Переборка двигателя


Разборка

        ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
В случае повторного использования при сборке деталей двигателя рекомендуется наносить на них метки, чтобы при сборке установить их в прежнее положение.

Снимите силовой агрегат, как описано выше. Отсоедините от двигателя коробку передач. Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки.
Снимите масляный фильтр и стартер. С помощью блокировочного приспособления застопорите маховик и снимите шкив коленчатого вала.
Снимите масляный поддон.
Снимите крышки коленчатого вала. Снимите масляный насос. На автомобилях с механической коробкой передач выверните болты крепления кожуха сцепления к маховику и снимите кожух в сборе с нажимным диском и ведомый диск сцепления. На автомобилях с автоматической коробкой передач расстыкуйте картер коробки передач и двигатель, отсоединив при этом гидротрансформатор от ведущего диска. Снимите маховик. Снимите водяной насос, выверните болты его крепления. Снимите цепи привода распределительных валов. Снимите крышку головки блока цилиндров и головку блока цилиндров. Снимите звездочку привода цепи распределительного вала с коленчатого вала. Выверните болты крепления масляного картера и снимите его. Снимите маслоприемник: Выверните болты крепления держателя задней манжеты коленчатого вала и снимите его с помощью двух отверток, упирая их в специальные выступы.
Установите блок цилиндров на подставку. Убедитесь в наличии меток на крышках шатунов и коренных подшипников коленчатого вала. При необходимости нанесите метки на шатуны, крышки подшипников и блок цилиндров. Отверните гайки и снимите крышки шатунов. Выньте вверх из блока цилиндров поршни с шатунами. Выньте вкладыши шатунных подшипников и определите степень их износа. Если вкладыши могут быть повторно использованы, нанесите на них метки, определяющие их положение («верх», «низ»), и промаркируйте соответствующие шатуны. Щипцами выньте стопорные кольца поршневого пальца и, нагрев поршень в масле до 60—70° С, с помощью оправки выпрессуйте палец из поршня и верхней головки шатуна.
Проверьте осевой зазор коленчатого вала. Выверните болты крепления крышек коренных подшипников и снимите крышки вместе с нижними вкладышами. Выньте из постелей подшипников коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца. Если вкладыши предполагается снова использовать, необходимо промаркировать их так же, как шатунные вкладыши.

Сборка двигателя

Сборку двигателя проводите с учетом указаний подразд. «Общие требования к ремонту автомобиля» в следующем порядке.


Рисунок 2.2. Маркировка и порядок затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала

Установите на стенд чистый блок цилиндров. Протрите тканью постели под вкладыши в блоке и в крышках коренных подшипников. Установите в постели блока цилиндров вкладыши со смазочными канавками, предварительно протерев их и смазав моторным маслом. Установите упорные полукольца на среднюю опору блока цилиндров так, чтобы их смазочные канавки были обращены к коленчатому валу. Протрите тканью коренные и шатунные шейки коленчатого вала, смажьте их моторным маслом и установите вал в блок цилиндров. Вставьте в крышки коренных подшипников вкладыши, смажьте их моторным маслом и установите на соответствующие шейки коленчатого вала так, чтобы буртики верхних и нижних вкладышей находились друг против друга. Заверните болты крепления крышек (рисунок 2.2) и затяните их установленным моментом. Проверните коленчатый вал, чтобы убедиться в его свободном вращении при небольшом усилии. Проверьте осевой зазор коленчатого вала (смотрите «Коленвал и маховик»).


Рисунок 2.3. Сборка шатунно-поршневой группы: 1 — номер размерной группы диаметра поршня;
2 — метка на днище поршня, которая должна быть направлена в сторону привода распределительных валов; 3 — вкладыш с отверстием для смазки; 4 — вкладыш крышки шатуна; 5 — номер для комплектования шатуна с крышкой шатуна


Шатуны и поршни перед сборкой необходимо сориентировать так, чтобы при установке в блок цилиндров метка на днище поршня была направлена в сторону привода распределительного вала (рисунок 2.3), а метки на шатуне и крышке шатуна располагались друг против друга и были направлены в сторону масляного фильтра. Отверстие для смазки в шатуне ориентируется в сторону стартера.
Подберите пальцы к шатунам, учитывая, что зазор в сопряжении палец—втулка верхней головки шатуна должен составлять 0,05—0,17 мм для новых деталей.
Нагрейте поршни в масляной ванне до температуры 60—70° С, установите поршень на призму и оправкой запрессуйте поршневой палец в поршень и верхнюю головку шатуна. В пазы бобышек поршня установите новые стопорные кольца.


Рисунок 2.4. Установка поршневых колец: I — порядок установки поршневых колец; II — расположение замков поршневых колец; 1 — метка на поршне, направляемая в сторону привода распределительных валов; 2 — стык расширителя маслосъемного кольца; 3 — замок верхнего компрессионного и верхнего маслосъемного кольца; 4 — замок маслосъемного кольца; 5 — замок нижнего компрессионного кольца

Подберите по цилиндрам поршневые кольца (смотрите «Шатунно-поршневая группа»). Тепловой зазор замеряется в замках колец, помещенных в цилиндр на глубину 15 мм от верхнего торца блока цилиндров. Проверьте щупом боковой зазор между кольцами и стенкой поршневой канавки. Смажьте моторным маслом кольца и канавки поршней. С помощью приспособления наденьте на поршень кольца меткой «N» вверх (к днищу поршня). Разведите стыки колец, как это указано на рисунке 2.4.
Протрите постели шатунов и их крышки. Протрите и вставьте в крышки вкладыши в соответствии с нанесенными при разборке метками (если используются работавшие вкладыши). Наденьте на новые шатунные болты предохранительные пластмассовые наконечники, которые одновременно предотвращают выпадание верхнего вкладыша. Смажьте моторным маслом поршень и цилиндр. Сожмите поршневые кольца приспособлением или, используя конусную оправку, вставьте поршень в цилиндр, при этом учитывайте требования к расположению поршня и шатуна относительно блока цилиндров.
Снимите предохранительные наконечники с шатунных болтов. Смажьте моторным маслом вкладыши шатуна и шейку коленчатого вала. Установите шатун и крышку на шейку коленчатого вала, при этом метки на крышке и шатуне должны быть направлены в сторону масляного фильтра.
Установите держатель задней манжеты коленчатого вала с новой прокладкой, предварительно запрессовав в него оправкой новую манжету. Установите маховик, нанеся на резьбу болтов герметик-фиксатор резьбы и завернув их установленным моментом.
Дальнейшие операции проводите в порядке, обратном разборке, с учетом следующего.
Соблюдайте установленные моменты затяжки резьбовых соединений.
Отцентрируйте ведомый диск сцепления, как это указано в подразд. «Сцепление».
Установите новый масляный фильтр.


           








2013 г.