|
Силовой агрегат Монтаж силового агрегата с АКП Переборка двигателя Блок цилиндров и его ремонт Шатунно поршневая группа и её состояние Коленвал и маховик Механизм газораспределения Снимаем головку блока Установка головки блока Переборка, диагностика и ремонт Головки блока Зазоры в приводе клапанов Головка блока (SR20DE) Монтаж крышки головки блока Монтаж передней крышки газораспределителя Монтаж цепи привода распредвалов Снятие головки блока Диагностика и установка Головки блока Распределительные валы Система охлаждения Ремень водяного насоса Водяной насос Заправка системы охлаждения Проверка герметичности системы охлаждения Система смазки Масляный насос Как проверить давление масла Масляный радиатор ( SR20DE) Масляный поддон (SR20DE) Система выпуска отработавших газов Система питания КСУД (система упр. двигателем) Система управление впрыском топлива Стстема управления углом опережения зажигания Проверка КСУД Электрические параметры системы Само-диагностика КСУД Как отрегулировать холостой ход и CO Настройка начального угла опережения зажигания Датчик детонации (SR20DE) Анализ выхлопных газов Проверка клапана рециркуляции ОГ Проверка регулятора давления топлива Проверка топливных форсунок Проверка компрессии двигателя Регулировка теплового зазора |
Регулировка теплового зазораИл. 24.1. Перед началом регулировки теплового зазора ознакомьтесь с установленными производителем техническими характеристиками и процедурами регулировки. Техник просматривает на компьютере эту информацию, записанную на компакт-диске Ил. 24.2. Инструменты, необходимые для регулировки теплового зазора в клапанном механизме двигателя с регулируемыми клапанными коромыслами, в том числе ручные инструменты общего назначения, калиберный щуп и динамометрический ключ Ил. 24.3. Общий вид четырехцилиндрового двигателя, в котором необходимо, в соответствии с рекомендациями производителя, произвести профилактическую регулировку теплового зазора Ил. 24.4. Процедура регулировки начинается с отсоединения и маркирования, при необходимости, всех вакуумных трубопроводов, которые необходимо снять, чтобы добраться до клапанной крышки головки блока цилиндров Ил. 24.5. Труба воздухозаборника отсоединяется от горловины дроссельной камеры Ил. 24.6. После отсоединения вакуумных трубопроводов и трубы воздухозаборника можно снять клапанную крышку, вывинтив крепежные болты Ил. 24.7. Обратите внимание на чистоту двигателя. Это свидетельство того, что владелец автомобиля выполняет необходимое техническое обслуживание и регулярно заменяет масло Ил. 24.8. Для того чтобы определить, на какой угол проворачивать двигатель, техник снимает крышку распределителя зажигания, чтобы видеть положение ротора Ил. 24.9. Коленчатый вал проворачивается до тех пор, пока реперные метки на коленчатом валу и корпусе двигателя не совпадут при закрытых обоих клапанах цилиндра №1 — в верхней мертвой точке (ВМТ) Ил. 24.10. Между концом клапанного коромысла, соприкасающегося с базовой окружностью кулачка, и поверхностью кулачка вставляется калиберный щуп заданной толщины. Если зазор равен толщине калиберного щупа, то щуп должен воити в него с небольшим сопротивлением Ил. 24.11. Если измеренный зазор не соответствует заданному, отпускается стопорная гайка и поворотом регулировочного винта с помощью отвертки устанавливается заданный зазор Ил. 24.12. После регулировки закрытых клапанов первого цилиндра коленчатый вал проворачивается на один оборот — опять-таки до совпадения реперных меток. Техник использует для проворачивания коленчатого вала двигателя ключ, надетый на ведущий шкив автомобильного генератора Ил. 24.13. Коленчатый вал проворачивается до тех пор, пока реперные метки снова совместятся. Теперь клапаны четвертого цилиндра установлены в положение для измерения теплового зазора Ил. 24.14. В некоторых конструкциях двигателеи, для того чтобы определить, на какой угол необходимо повернуть коленчатый вал, необходимо контролировать направление, которое указывает ротор распределителя зажигания. Следуйте инструкции по регулировке, установленной изготовителем автомобиля Ил. 24.15. У выпускных клапанов тепловой зазор зачастую должен быть больше, чем у впускных клапанов. Техник с помощью калиберных щупов, один из которых на одну тысячную толще, а другой — на столько же тоньше заданной величины, перепроверяет правильность установки теплового зазора Ил. 24.16. При регулировке теплового зазора заняты обе руки — одной с помощью ключа отпускается и затягивается стопорная гайка, а другой, с помощью отвертки, поворачивается регулировочный винт. После регулировки величина зазора обязательно перепроверяется Ил. 24.17. После проверки и при необходимости регулировки тепловых зазоров во всех клапанных механизмах производится сборка двигателя, которая начинается с замены всех уплотнительных прокладок и сальников в соответствии с инструкцией изготовителя Ил. 24.18. При установке крышки головки блока цилиндров нужно быть внимательным, чтобы не зажать между ней и головкой блока цилиндров провод или вакуумный шланг Ил. 24.19. Крепежные болты клапанной крышки, в соответствии с техническими требованиями завода-изготовителя, затягиваются с заданным моментом затяжки с помощью динамометрического ключа Ил. 24.20. Крышка распределителя зажигания устанавливается на место Ил. 24.21. К свечам зажигания подключаются высоковольтные провода, на место ставятся все фиксаторы, которые были сняты для получения доступа к клапанной крышке Ил. 24.22. Подсоединяются все отсоединенные вакуумные и воздушные шланги и трубопроводы. Разбухшие и рассохшиеся шланги заменяются Ил. 24.23. Проверяется качество затяжки всех хомутов. Производится запуск двигателя и проверка его работы Ил. 24.24. После запуска двигателя производится перепроверка вакуумных и масляных каналов на наличие утечек |
2013 г.
|