Сцепление Монтаж сцепления Как прокачать сцепление Отрегулировать педаль сцепления Рычаг выключения сценления
Механическая коробка передач Монтаж КП Разбираем КП Первичный вал Вторичный вал Дифференциал Собираем КП
Автоматическая коробка передач Трос принудительного переключения передач Трос селектора Селектор АКП Монтаж АКП
Привод передних колес Валы переднего привода
|
Автоматическая коробка передач АКП
На автомобиле может быть установлена автоматическая коробка передач типа RL4F03A модели 34х68, четырехступенчатая с четырьмя передачами переднего хода, в том числе одной повышающей, и одной передачей заднего хода. Коробка состоит из гидротрансформатора, двухступенчатого планетарного редуктора с ленточными тормозами фрикционов и гидравлическим блоком управления, главной передачи с дифференциалом и электронного устройства для использования команд управления. Передачи переключаются автоматически в зависимости от скорости движения и нагрузки двигателя. Рычаг селектора коробки передач имеет шесть положений: Р — стоянка;
R — задний ход; N — нейтральное положение; D — автоматическое переключение передач переднего хода (I, II и III); 2 — автоматическое переключение I и II передач; 1 — автоматическое включение I передачи. |
Рисунок 4.44. Детали автоматической коробки передач: 1 — уплотнительные кольца; 2 — сальник; 3 — корпус масляного насоса; 4 — шестерни масляного насоса; 5 — крышка масляного насоса; 6 — упорная шайба; 7 — игольчатый подшипник; 8, 15 — корпуса фрикционов; 9 — прокладки; 10, 16, 22 — поршень включения фрикционов; 11, 17 — опоры; 12 — стопорные кольца; 13 — диск фрикциона с внешним зацеплением; 14 — диски; 18 — диск фрикциона с внутренним зацеплением; 19 — вогнутый диск; 20 — опора пружины муфты переднего хода; 21 — возвратная пружина; 23 — фрикцион переднего хода; 24 — корпус фрикциона включения переднего хода; 25 — опора пружины поршня фрикциона заднего хода; 26 — поршень включения фрикциона I передачи и передачи заднего хода; 27 — зубчатое кольцо трансмиссионного тормоза; 28 — шестерня внутреннего зацепления; 29 — шестерня внешнего зацепления; 30 — каретка сателлитов; 31 — ведомая шестерня главной передачи; 32 — ступица фрикциона; 33 — выходной вал; 34 — подшипник; 35 — регулировочная шайба; 36 — конический роликовый подшипник; 37 — ведущая шестерня привода главной передачи; 38 — ведомая шестерня привода главной передачи; 39 — гайки; 40 — подшипник ведущей шестерни главной передачи; 41 — ведущая шестерня главной передачи; 42 — штифт крепления ленточного тормоза; 43 — ленточный тормоз; 44 — опора поршня; 45 — поршень привода ленточного тормоза; 46 — пружина; 47 — шток ленточного тормоза
|
|
Рисунок 4.45. Детали дифференциала: 1 — картер гидротрансформатора; 2 — сальник; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — датчик спидометра; 5 — полуосевая шестерня; 6 — ось сателлитов; 7 — сателлиты; 8 — упорные шайбы; 9 — подшипник; 10 — шестерня привода спидометра; 11 — коробка дифференциала; 12 — ведомая шестерня главной передачи; 13 — регулировочная шайба осевого зазора дифференциала; 14 — ведущая шестерня главной передачи; 15 — подшипник ведущей шестерни главной передачи; 16 — регулировочная шайба ведущей шестерни главной передачи; 17 — ведомая шестерня привода главной передачи; 18 — гайка вала ведущей шестерни главной передачи
|
|
Рисунок 4.46. Детали механизма переключения передач: 1 — тяга селектора коробки передач; 2 — рычаг принудительного обратного переключения передач; 3 — кулачок селектора; 4 — пластинчатая пружина редукционного клапана; 5 — выключатель блокировочного устройства стартера; 6 — трос селектора; 7 — сектор рычага селектора; 8 — кнопка блокировки; 9 — рукоятка рычага селектора; 10 — контрольная лампа включения передачи; 11 — пружина; 12 — кронштейн; 13 — прокладка; 14 — трос принудительного обратного переключения передач; 15 — тяга привода положения «Р» рычага селектора
|
|
Включение четвертой ускоряющей передачи («Overdrive») осуществляется с помощью кнопки, расположенной на рычаге селектора. Детали коробки передач показаны на рисунке 4.44, детали дифференциала — на рисунке 4.45, детали механизма переключения передач — на рисунке 4.46. При установке рычага селектора в положении «Р» осуществляется механическая блокировка выходного вала коробки, препятствующая самопроизвольному движению автомобиля. Одновременное включение стояночного тормоза повышает надежность и безопасность при стоянке автомобиля. В этом положении возможен пуск двигателя. Положение «N» используется при пуске двигателя и его работе при неподвижном автомобиле. При необходимости пуска заглохшего двигателя при движении автомобиля также используется положение «N». Положение «D» используется при обычных условиях езды. При необходимости включения пониженной передачи (например, при обгоне, экстренном маневре) следует нажать на педаль управления подачей топлива до упора. Перемещение рычага селектора в положение «2» обеспечивает уверенное движение в гористой местности, при буксировке прицепа и используется для интенсивного торможения двигателем и разгона. Допускается обратное принудительное включение пониженной передачи при нажатии педали управления подачей топлива до упора. Это положение можно включить при скорости автомобиля не более 95 км/ч. Положение «1» используется для интенсивного торможения двигателем и может быть включено на скорости до 50 км/ч. Для принудительного включения I передачи из положения «D» или «2» рычага селектора надо нажать до упора на педаль управления подачей топлива. Ключ зажигания вынимается из замка только в положении «Р» рычага селектора, который блокируется после вынимания ключа из замка. |
|