Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!






Эксплуатация   Двигатель   Дизель   Трансмиссия   Ходовая   Рулевое   Тормоза   Кузов   Электрика   Схемы

Сцепление
Монтаж сцепления
Как прокачать сцепление
Отрегулировать педаль сцепления
Рычаг выключения сценления

Механическая коробка передач
Монтаж КП
Разбираем КП
Первичный вал
Вторичный вал
Дифференциал
Собираем КП

Автоматическая коробка передач
Трос принудительного переключения передач
Трос селектора
Селектор АКП
Монтаж АКП

Привод передних колес
Валы переднего привода



Механическая коробка передач МКП




Рисунок 4.8. Детали коробки передач, главной передачи и дифференциала: 1 — роликовый подшипник; 2 — стопорные кольца; 3 — упорная шайба;
4 — ступица синхронизатора; 5 — блокирующее кольцо синхронизатора V передачи; 6 — скользящая муфта синхронизатора V передачи; 7 — ведущая шестерня V передачи; 8 — игольчатый подшипник; 9 — пробка; 10 — первичный вал; 11 — шариковый подшипник; 12, 35 — шайбы; 13 — промежуточная шестерня заднего хода; 14 — регулировочное кольцо осевого зазора; 15 — наружное кольцо подшипника; 16 — сепаратор с коническими роликами; 17 — внутреннее кольцо подшипника; 18 — кольцо; 19 — распорная втулка; 20 — ведомая шестерня V передачи; 21, 27 — блокирующие втулки; 22 — ведомая шестерня IV передачи; 23 — блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи; 24 — блокирующее кольцо синхронизатора III передачи; 25 — скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 26 — ведомая шестерня III передачи; 28 — ведомая шестерня II передачи; 29 — блокирующее кольцо синхронизатора II передачи;

30 — скользящая муфта синхронизатора I и II передач с ведомой шестерней заднего хода; 31 — блокирующее кольцо синхронизатора I передачи; 32 — ведомая шестерня I передачи; 33 — вторичный вал; 34 — конический роликовый подшипник дифференциала; 36 — ведущая шестерня привода спидометра;
37 — корпус дифференциала; 38 — регулировочное кольцо подшипников; 39 — шестерня главной передачи; 40 — штифт оси сателлитов; 41 — шайба сателлитов; 42 — сателлит; 43 — полуосевая шестерня; 44 — шайба полуосевых шестерен; 45 — ось сателлитов

На автомобиле может быть установлена двухвальная пятиступенчатая коробка передач с пятью передачами вперед и одной назад, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она расположена поперек продольной оси автомобиля и объединена одним картером с главной передачей и дифференциалом. Переключение передач проводится рычагом, расположенным на полу кузова. Регулировочные характеристики коробки передач приведены в табл. 4.2. Детали коробки передач, главной передачи и дифференциала показаны на рисунке 4.8.

Таблица 4.2   Регулировочные характеристики коробки передач
Параметр
Значение параметра
Осевой зазор между торцом блокирующего кольца и скользящей муфтой синхронизатора, мм:
 
номинальный
1,00-1,35
минимально допустимый
0,7
Осевое перемещение шестерен, мм:
 
1 и V передач
0,18-0,31
II, III и IV передач
0,2-0,3
Осевое перемещение ступицы муфты синхронизатора, мм
0,1
Осевой зазор в подшипниках первичного вала (замеряется между стопорным кольцом и шайбой), мм
0,1
Осевой зазор в подшипниках вторичного вала (замеряется между стопорным кольцом и дистанционной втулкой), мм
0,1
Зазор между полуосевой шестерней и корпусом дифференциала, мм
0,1-0,2
Момент проворачивая подшипников дифференциала, Нм:
 
коробка передач RS5F30A
3,0-12,3
коробка передач RS5F31A
3,9-13,7
Момент проворачивания фиксатора заднего хода, Нм
4,9-7,4


Первичный вал представляет собой разборную конструкцию, на которой выполнены зубчатые венцы ведущих шестерен I, II, III и IV передач и передачи заднего хода и установлена ведущая шестерня V передачи. Все ведущие шестерни переднего хода находятся в постоянном зацеплении с соответствующими ведомыми шестернями. Первичный вал вращается в двух подшипниках: передний роликовый запрессован в расточку картера сцепления; задний шариковый — в заднюю крышку картера коробки передач.
Вторичный вал выполнен за одно целое с ведущей шестерней главной передачи, на валу на игольчатых подшипниках установлены ведомые шестерни всех передач переднего хода. Вал вращается на двух подшипниках, один из которых роликовый, а другой — упорный игольчатый.
Дифференциал двухсателлитный, главная передача цилиндрическая косозубая. Коробка дифференциала вращается на двух конических роликовых подшипниках.


           








2013 г.