Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!






Эксплуатация   Двигатель   Дизель   Трансмиссия   Ходовая   Рулевое   Тормоза   Кузов   Электрика   Схемы

Сцепление
Монтаж сцепления
Как прокачать сцепление
Отрегулировать педаль сцепления
Рычаг выключения сценления

Механическая коробка передач
Монтаж КП
Разбираем КП
Первичный вал
Вторичный вал
Дифференциал
Собираем КП

Автоматическая коробка передач
Трос принудительного переключения передач
Трос селектора
Селектор АКП
Монтаж АКП

Привод передних колес
Валы переднего привода



Вторичный вал. Разборка и сборка.


Разборка


Рисунок 4.23. Проверка осевого зазора шестерни

Проверьте состояние шестерен и замерьте осевые зазоры каждой шестерни (рисунок 4.23). Если значения зазоров выходят за пределы, указанные в табл. 4.2, замените все детали вторичного вала.


Рисунок 4.24. Снятие внутреннего кольца подшипника и опорных полуколец: 1 — внутреннее кольцо; 2 — опорные полукольца


Рисунок 4.25. Снятие шестерни V передачи


Рисунок 4.26. Снятие блокирующей втулки


Рисунок 4.27. Извлечение шарика фиксатора


Рисунок 4.28. Снятие шестерни III передачи


Рисунок 4.29. Снятие блокирующей втулки


Рисунок 4.30. Снятие шестерни II передачи


Рисунок 4.31. Извлечение шарика фиксатора


Рисунок 4.32. Снятие ступицы синхронизатора I и II передач


Рисунок 4.33. Снятие ведомой шестерни I передачи


Рисунок 4.34. Снятие игольчатого подшипника


Снимите роликовые подшипники со вторичного вала. Снимите внутреннее кольцо и опорные полукольца со стороны шестерни V передачи (рисунок 4.24). Спрессуйте шестерню V передачи, предварительно сняв дистанционное кольцо (рисунок 4.25).
Снимите шестерню IV передачи, блокирующую втулку (рисунок 4.26) и извлеките шарик фиксатора из вторичного вала (рисунок 4.27). Спрессуйте ступицу синхронизатора III и IV передач. Снимите шестерню III передачи (рисунок 4.28), блокирующую втулку рисунок 4.29), шестерню II передачи (рисунок 4.30) и извлеките шарик фиксатора (рисунок 4.31). Спрессуйте ступицу синхронизатора I и II передач (рисунок 4.32). Снимите блокирующее кольцо синхронизатора I передачи, ведомую шестерню (рисунок 4.33) и игольчатый подшипник (рисунок 4.34).

Сборка

Перед сборкой вала проверьте состояние деталей, обращая внимание на следующее:
— на поверхности шестерен не допускается износ зубьев или их повреждения;
— пятно контакта зубьев шестерен должно занимать всю рабочую поверхность зуба;
— на торцах зубьев блокирующих колец синхронизаторов не допускается значительный износ;
— опорные поверхности шестерен не должны иметь следы износа;
— ступица муфты синхронизатора не должна иметь повреждений и следов заедания, особенно на поверхностях скольжения муфты;
— поверхности шариков, роликов, беговые дорожки колец подшипников не должны иметь повреждений.


Рисунок 4.35. Установка ступицы синхронизатора

Смажьте маслом вал и установите игольчатый подшипник шестерни I передачи. Наденьте шестерню I передачи и проверьте легкость ее вращения. Наденьте блокирующее кольцо синхронизатора и напрессуйте ступицу синхронизатора I и II передач, обращая при этом внимание на то, чтобы пазы блокирующего кольца синхронизатора располагались напротив сухарей фиксатора скользящей муфты (рисунок 4.35). Выполните данное требование при установке всех синхронизаторов коробки передач.
Установите шарик фиксатора в гнездо вала, закрепив его консистентной смазкой.


Рисунок 4.36. Измерение зазора между опорными полукольцами и распорной втулкой

Наденьте блокирующее кольцо синхронизатора II передачи, шестерню и стопорное кольцо. Смажьте маслом стопорное кольцо и наденьте шестерню III передачи. Установите блокирующее кольцо синхронизатора III и IV передач, обращая при этом внимание на то, чтобы пазы блокирующего кольца синхронизатора располагались напротив сухарей фиксатора скользящей муфты. Установите второй шарик фиксатора в гнездо вала и закрепите его консистентной смазкой. Установите стопорное кольцо и смажьте его маслом. Наденьте блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи, затем шестерню. Напрессуйте шестерню V передачи. Проверьте легкость вращения шестерен I, II, III и IV передач (при этом скользящие муфты синхронизаторов должны находиться в нейтральном положении). Установите распорную втулку и опорные полукольца. Измерьте с помощью набора щупов зазор между опорными полукольцами и распорной втулкой (рисунок 4.36). Зазор должен быть не более 0,1 мм. Если зазор больше, подберите и установите два опорных полукольца большей толщины. Установите два новых конических подшипника.


           








2013 г.