Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!






Эксплуатация   Двигатель   Дизель   Трансмиссия   Ходовая   Рулевое   Тормоза   Кузов   Электрика   Схемы

Сцепление
Монтаж сцепления
Как прокачать сцепление
Отрегулировать педаль сцепления
Рычаг выключения сценления

Механическая коробка передач
Монтаж КП
Разбираем КП
Первичный вал
Вторичный вал
Дифференциал
Собираем КП

Автоматическая коробка передач
Трос принудительного переключения передач
Трос селектора
Селектор АКП
Монтаж АКП

Привод передних колес
Валы переднего привода



Первичный вал. Разборка и сборка


Разборка


Рисунок 4.15. Детали первичного вала: 1 — скользящая муфта; 2 — ступица синхронизатора; 3 — блокирующее кольцо синхронизатора; 4 — шестерня V передачи; 5 — игольчатый подшипник; 6 — первичный вал

Детали первичного вала изображены на рисунке 4.15.


Рисунок 4.16. Снятие подшипника первичного вала


Рисунок 4.17. Снятие упорной шайбы синхронизатора V передачи


Рисунок 4.18. Снятие ступицы синхронизатора V передачи


Рисунок 4.19. Проверка зазора между блокирующим кольцом синхронизатора и конусом шестерни


Рисунок 4.20. Измерение зазора стопорного кольца синхронизатора V передачи


Рисунок 4.21. Измерение зазора стопорного кольца со стороны подшипника



Снимите стопорное кольцо первичного вала со стороны сцепления и извлеките шайбу. Спрессуйте подшипник с первичного вала (рисунок 4.16). Снимите крышку корпуса подшипника. Переверните вал и снимите стопорное кольцо и упорную шайбу синхронизатора V передачи (рисунок 4.17). Спрессуйте ступицу синхронизатора V передачи (рисунок 4.18). Снимите промежуточную шестерню передачи заднего хода и ее игольчатый подшипник. Проверьте состояние деталей, в частности, зазор между блокирующим кольцом синхронизатора и конусом шестерни должен быть не менее 0,7 мм (рисунок 4.19), зазор стопорного кольца-синхронизатора V передачи — 0,1 мм (рисунок 4.20) и зазор стопорного кольца со стороны подшипника — 0,1 мм (рисунок 4.21).

Сборка

После разборки вала проверьте техническое состояние его деталей:
— на шестернях не допускаются повреждения или износ зубьев;
— на торцах зубьев блокирующего кольца синхронизатора не должно быть значительного смятия или сколов. Пятно контакта зубьев шестерен должно занимать всю рабочую поверхность зуба; опорные поверхности шестерен не должны иметь следов заедания и износа;
— ступица муфты синхронизатора не должна иметь повреждений и следов заедания, особенно на поверхностях скольжения муфты; при обнаружении следов износа на торцах зубьев муфты необходимо заменить;
— на поверхностях шариков и роликов, а также на беговых дорожках колец не должно быть повреждений; иглы и сепаратор игольчатого подшипника не должны иметь следов износа и повреждений.
Смажьте маслом вал и установите на место игольчатый подшипник промежуточной шестерни передачи заднего хода. Установите на место промежуточную шестерню передачи заднего хода, ориентируя при этом ее коническую часть в сторону конца первичного вала.
Установите на место блокирующее кольцо синхронизатора.


Рисунок 4.22. Установка крышки корпуса подшипника (перед напрессовкой подшипника)

Наденьте на вал ступицу синхронизатора V передачи. Установите вал под пресс и медленно напрессуйте ступицу на вал; при этом следите за тем, чтобы шлицы блокирующего кольца располагались против сухарей фиксатора. Установите упорную шайбу синхронизатора V передачи. Установите крышку корпуса подшипника и напрессуйте подшипник первичного вала (рисунок 4.22). Установите стопорное кольцо и измерьте осевое перемещение первичного вала, которое не должно быть более 0,1 мм.
При увеличенном зазоре используйте стопорное кольцо большей толщины.


           








2013 г.