Дизель
Монтаж силового агрегата Переборка двигателя Блок цилиндров Кривошипно-шатунный механизм Механизм газораспределения Зубчатый привод газораспределителя Монтаж головки блока Переборка головки блока цилиндров Гидравлический толкатель
Система охлаждения Ремень водяного насоса Водяной насос Как удалить воздух из системы охлаждения. Замена охлаждающей жидкости
Система смазки Масляный насос Как проверить давление масла
Система питания Монтаж ТНВД Как отрегулировать ТНВД Регулируем холостой ход (двигатель CD20) Максимальная частота вращения (двигатель CD20) Амортизатор подачи топлива Ремень ТНВД Как удалить воздух из топливной системы
Система управления двигателем CD20 Проверка системы управления двигателем CD20 Система управления двигателем CD20E Проверка системы управления двигателем
Выпуск отработавших газов
|
Система управления двигателем CD20
Рисунок 3.43. Нумерация выводов колодки проводов разъема ЭБУ двигателя CD20 (вид сзади)
|
|
Рисунок 3.44. Размещение электронного блока управления двигателем под панелью приборов
|
|
В состав системы входят электронный блок управления (ЭБУ), реле пред- и послепускового подогрева двигателя и датчики, сигнализирующие о работе двигателя. Основными показателями для работы ЭБУ являются температура охлаждающей жидкости двигателя и частота вращения коленчатого вала. ЭБУ представляет собой микропроцессор типа Nissan A93-F09A15 6215 с цифровым программированием. Штепсельный разъем ЭБУ на 48 выводов имеет нумерацию с 1 по 40 и с 101 по 108 (рисунок 3.43). ЭБУ расположен в салоне автомобиля под центральной частью панели приборов (рис 3.44). ЭБУ осуществляет управление кондиционером (при его наличии), поддерживает оптимальный угол опережения впрыска топлива и частоту вращения двигателя на холостом ходу. |
Рисунок 3.45. Конструктивная схема системы управления двигателем CD20: 1 — Аккумулятор; 2 — иммобилайзер; 3 — выключатель приборов и стартера; 4 — контрольная лампа предпускового подогрева двигателя; 5 — электронный блок системы управления двигателем; 6 — реле пред- и послепуского подогрева; 7 — свечи накаливания; 8 — датчик скорости движения автомобиля; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — электромагнитный клапан регулирования угла опережения впрыска топлива; 11 — педаль управления подачей топлива; 12 — датчик частоты вращения двигателя; 13 — ТНВД
|
|
Конструктивная схема системы управления двигателем (СУД) изображена на рисунке 3.45. Назначение выводов разъема ЭБУ дано в табл. 3.14. Размещение агрегатов СУД приведено на рисунке 3.46, электрическая схема — на вклейке в конце книги. Для доступа к ЭБУ необходимо снять нижний воздуховод отопителя, затем воздуховод, подводящий воздух к полу кузова, затем крышку ЭБУ. Контрольная лампа включения предпускового подогрева оранжевого цвета расположена в комбинации приборов. |
Таблица 3.14 Выводы штепсельного разъема ЭБУ |
|
|
|
Включение контрольной лампы предпускового подогрева |
|
|
Включение/ выключение кондиционера с помощью реле давления хладагента и реле питания кондиционера |
|
|
Сигнал управления реле электровентилятора системы охлаждения двигателя на 1 -й скорости (на автомобилях с автоматической коробкой передач) |
|
|
Окиал управления реле электровентилятора системы охлаждения двигателя на 2-й скорости (на автомобилях с автоматической коробкой передач) |
|
|
Сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости |
|
|
Сигнал от датчика движения автомобиля |
|
|
Сигнал от датчика частоты вращения двигателя |
|
|
«Масса» датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика частоты вращения |
|
|
«+» после установки ключа в замке выключателя приборов и стартера в положение «ON> |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сигнал от датчика выключателя приборов и стартера о наличии ключа в замке |
|
|
Сигнал о включении/ выключении кондиционера |
|
|
«Масса» датчиков температуры охлаждающей жидкости и частоты вращения двигателя |
|
|
«+»после установки ключа в замке выключателя приборов и стартера в положение «ON» |
|
|
«+»от аккумуляторной батареи |
|
|
|
|
|
|
|
|
Включение реле пред- и послепускового подогрева |
|
|
Управление клапаном регулирования угла опережения впрыска топлива |
|
|
Реле включения пред- и послепускового подогрева крепится к панели переднего левого крыла в моторном отсеке за аккумуляторной батареей. ЭБУ подключает на «массу» цепь управления реле через вывод «106» штепсельного разъема ЭБУ. По силовой цепи реле напряжение подается на свечи подогрева. Предпусковой подогрев проводится в два этапа: — в течение 3 с после установки ключа в замок выключателя приборов и стартера; — продолжительностью от 3 до 20 с при температуре охлаждающей жидкости ниже 60° С после включения выключателя приборов и стартера в положение «ON»; при этом сигнальная лампа предпускового подогрева в комбинации приборов загорается в начале и гаснет в конце этого этапа подогрева. Послепусковой подогрев начинается после пуска двигателя. Напряжение на свечи накаливания во время послепускового подогрева подается в течение от 20 с до 5 мин (не более), пока температура охлаждающей жидкости остается ниже 60° С. Сопротивление обмотки управления реле 38 Ом. Свечи накаливания пальчикового типа, быстронагревающиеся. Сопротивление 0,65 Ом. Датчик наличия ключа в замке выключателя приборов и стартера встроен в замок выключателя приборов и стартера. После установки ключа в замок контакты датчика замыкаются и напряжение 12 В подается на вывод «30» колодки штепсельного разъема ЭБУ. Электронный блок управления включает реле пред- и послепускового подогрева. Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен с правой стороны сзади головки блока цилиндров. Внутреннее сопротивление датчика уменьшается пропорционально повышению температуры охлаждающей жидкости. Информация, поступающая с этого датчика, используется ЭБУ, который устанавливает длительность периодов пред- и послепускового подогрева, величину угла опережения впрыска топлива и выдает разрешение на включение кондиционера и электровентиляторов системы охлаждения. Напряжение питания 5 В. Электромагнитный клапан регулирования угла опережения впрыска топлива установлен на ТНВД и управляется через вывод «108» разъема ЭБУ. Электронный блок управления изменяет угол опережения впрыска топлива в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и частоты вращения коленчатого вала двигателя. Напряжение питания 12 В. Датчик частоты вращения двигателя установлен сбоку ТНВД напротив метки, закрепленной на валу ТНВД. Датчик выдает сигнал, прямо пропорциональный частоте вращения ТНВД, на вывод «17» колодки разъема ЭБУ. За один оборот вала ТНВД датчик посылает 37 импульсов. Сопротивление, измеренное между выводами «5» и «4» разъема ТНВД, 1,6 кОм. Реле включения кондиционера находится в блоке реле, установленном на арке правого колеса в моторном отсеке. ЭБУ управляет включением компрессора кондиционера через указанное реле и реле давления в системе циркуляции хладагента кондиционера. Такой способ управления кондиционером через различные датчики позволяет ЭБУ вести контроль за тем, чтобы включение компрессора кондиционера не вызывало нарушения режима работы двигателя. В ПРОТИВНОМ случае ЭБУ не дает разрешения на включение компрессора, в особенности когда температура жидкости в системе охлаждения двигателя превышает 105° С. На холостом ходу, перед тем как выдать разрешение на включение компрессора, ЭБУ повышает частоту вращения коленчатого вала с помощью электромагнитного клапана до режима ускоренного холостого хода. Напряжение питания 12 В. Сопротивление управляющей обмотки реле 75 Ом. Электромагнитный клапан ускоренного холостого хода установлен на щите передка около топливного фильтра. При включении кондиционера на холостом ходу двигателя ЭБУ посылает сигнал на реле, которое подает напряжение на электромагнитный клапан. Он открывает трубопровод разрежения от вакуумного насоса к вакуумному корректору подачи топлива. Вакуумный корректор повышает частоту вращения холостого хода до 800 мин—1. Напряжение питания 12 В. Реле давления хладагента в системе климатической установки установлено на осушителе, расположенном с правой стороны в передней части моторного отсека. Реле подает информацию через вывод «8» штепсельного разъема ЭБУ. Напряжение питания 12 В. Датчик скорости движения автомобиля индуктивного типа, состоит из генератора импульсов, встроенного в привод спидометра на картере коробки передач. Он вырабатывает сигнал прямоугольной формы амплитудой 5 В, частота которого изменяется пропорционально скорости движения автомобиля. Сигнал подается на ЭБУ через вывод «16» спидометра в комбинации приборов. |
|