Дизель
Монтаж силового агрегата Переборка двигателя Блок цилиндров Кривошипно-шатунный механизм Механизм газораспределения Зубчатый привод газораспределителя Монтаж головки блока Переборка головки блока цилиндров Гидравлический толкатель
Система охлаждения Ремень водяного насоса Водяной насос Как удалить воздух из системы охлаждения. Замена охлаждающей жидкости
Система смазки Масляный насос Как проверить давление масла
Система питания Монтаж ТНВД Как отрегулировать ТНВД Регулируем холостой ход (двигатель CD20) Максимальная частота вращения (двигатель CD20) Амортизатор подачи топлива Ремень ТНВД Как удалить воздух из топливной системы
Система управления двигателем CD20 Проверка системы управления двигателем CD20 Система управления двигателем CD20E Проверка системы управления двигателем
Выпуск отработавших газов
|
Как отрегулировать топливный насос высокого давления
Рисунок 3.35. Установка ТНВД по меткам и отключение устройства для пуска холодного двигателя с помощью пластины толщиной 15 мм (только на двигателе CD20)
|
|
Отсоедините провод «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Разъедините все электроразъемы, отсоедините вакуумные приводы и тросы, подходящие к ТНВД. Снимите топливопроводы высокого давления, затем отсоедините подводящий и сливной топливопроводы от ТНВД. На двигателях модели CD20 отключите устройство для пуска холодного двигателя путем установки пластины толщиной 15 мм между рычагом и пусковым устройством (рисунок 3.35). Поверните коленчатый вал и установите вырез (без цветной маркировки) шкива коленчатого вала против метки на блоке цилиндров (поршень в 1-м цилиндре находится в положении ВМТ такта сжатия). |
Рисунок 3.36. Установка ТНВД c помощью индикатора с переходником (приспособление KV 11229350)
|
|
Установите индикаторное устройство KV 11229350 с подставкой, сняв резьбовую пробку, расположенную по центру распределителя ТНВД (рисунок 3.36). Ослабьте болты крепления ТНВД. Отрегулируйте положение индикатора таким образом, чтобы его стрелка располагалась между делениями 1 и 2 мм. Поверните коленчатый вал на 20—25° (для двигателя CD20) или на 100° (для двигателя CD20E) против часовой стрелки. В этом положении коленчатого вала установите стрелку индикатора на «0». Медленно поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, установите метку желтого цвета на шкиву коленчатого вала против метки, соответствующей начальному углу опережения впрыска топлива. Для увеличения угла опережения впрыска топлива медленно поверните корпус насоса в направлении «от двигателя», для уменьшения — «к двигателю», пока индикатор не покажет заданный ход плунжера ТНВД. Затяните в этом положении болты крепления ТНВД и проверьте регулировку угла опережения впрыска топлива. |
Проверяем регулировку ТНВД
Поставьте коленчатый вал в точку начального угла опережения впрыска топлива. Для этого поверните коленчатый вал и установите вырез (без цветной маркировки) его шкива против метки на блоке цилиндров (поршень в 1-м цилиндре находится в положении ВМТ такта сжатия). Поверните коленчатый вал на 20—25° (для двигателя CD20) или на 100° (для двигателя CD20E) против часовой стрелки, затем установите на «0» стрелку индикатора. Медленно поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, установите метку желтого цвета на шкиву коленчатого вала против метки, соответствующей начальному углу опережения впрыска топлива. В этом положении стрелка индикатора должна показывать заданный ход плунжера насоса. Если ход плунжера насоса отклоняется от заданного значения, повторите регулировку ТНВД. Снимите приспособление с подставки. Установите пробку с новой прокладкой на распределитель насоса. На двигателях CD20 снимите пластину для отключения устройства для пуска холодного двигателя. Соедините все разъемы, вакуумные приводы и тросы, подходящие к ТНВД. Установите топливопроводы высокого давления, затем подсоедините подводящий и сливной топливопроводы к насосу, подключите аккумуляторную батарею. Удалите воздух из системы питания двигателя топливом. |
|