Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!






Эксплуатация   Двигатель   Дизель   Трансмиссия   Ходовая   Рулевое   Тормоза   Кузов   Электрика   Схемы
  Дизель
Монтаж силового агрегата
Переборка двигателя
Блок цилиндров
Кривошипно-шатунный механизм
Механизм газораспределения
Зубчатый привод газораспределителя
Монтаж головки блока
Переборка головки блока цилиндров
Гидравлический толкатель

Система охлаждения
Ремень водяного насоса
Водяной насос
Как удалить воздух из системы охлаждения. Замена охлаждающей жидкости

Система смазки
Масляный насос
Как проверить давление масла

Система питания
Монтаж ТНВД
Как отрегулировать ТНВД
Регулируем холостой ход (двигатель CD20)
Максимальная частота вращения (двигатель CD20)
Амортизатор подачи топлива
Ремень ТНВД
Как удалить воздух из топливной системы

Система управления двигателем CD20
Проверка системы управления двигателем CD20
Система управления двигателем CD20E
Проверка системы управления двигателем

Выпуск отработавших газов



Зубчатый привод газораспределителя


При использовании ранее работавшего ремня отметьте направление его движения, перед тем как приступить к снятию. Устанавливайте приводной ремень по меткам, сделанным при снятии.
Отключите «минусовую» клемму аккумуляторной батареи. «Поддомкратьте» переднюю часть автомобиля с правой стороны и установите подставку. Снимите колесо, брызговик и нижний щит защиты картера двигателя. Слейте жидкость из системы охлаждения. Ослабьте крепление шкива привода водяного насоса. Снимите через арку правого колеса верхний патрубок радиатора системы охлаждения двигателя. Снимите приводные ремни вспомогательного оборудования, шкив привода водяного насоса, верхнюю часть крышки привода механизма газораспределения и извлеките прокладку. Установите упору под двигатель или застропите двигатель за рымы. Снимите правый кронштейн подвески двигателя. Отсоедините электропровода, подходящие к стартеру, а затем стартер. Поверните коленчатый вал и установите вырез шкива коленчатого вала (без цветной маркировки) против метки на блоке цилиндров (поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия).
Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива коленчатого вала или поднятое переднее колесо после включения IV или V передач.


Рисунок 3.15. Блокировка маховика двигателя
с помощью приспособления KV 10105630


Установите вместо стартера приспособления (KV 10105630 и KV 101105610) для блокировки маховика от вращения (рисунок 3.15). Отверните болт крепления шкива коленчатого вала, затем с помощью съемника с захватами для наружного зацепления снимите шкив. Снимите нижнюю часть крышки привода механизма газораспределения и извлеките прокладку. Ослабьте болт натяжного ролика и поверните ролик против часовой стрелки для ослабления натяжения приводного ремня. Затяните болт натяжного ролика. Снимите фланец зубчатого шкива распределительного вала, направляющий ролик, приводной ремень распределительного вала. Выньте сегментную шпонку и снимите маслоотражатель (на двигателе CD20).
После снятия приводного зубчатого ремня не допускайте поворота коленчатого и распределительного валов, чтобы избежать удара клапанов о поршни.
При замене приводного ремня механизма газораспределения рекомендуется также заменять натяжной и приводной ролики. Если ролики не заменяются, то убедитесь в том, что они вращаются без заеданий.


Рисунок 3.16. Установка маслоотражателя зубчатого шкива коленчатого вала


Рисунок 3.17. Установка механизма газораспределения по меткам: 1 — болт крепления натяжного ролика; 2 — ключ с наружным шестигранником для сжатия пружины натяжного ролика; 3 — шпонка коленчатого вала в положении «12 часов»; 4 — метка на зубчатом шкиву коленчатого вала в положении «3 часа»; 5 — метка на зубчатом шкиву распределительного вала в положении «3 часа»

При установке приводного ремня соблюдайте направление монтажа, указанное стрелками на ремне. Проверьте состояние сальника передней опоры коленчатого вала. При необходимости замените сальник. Для выпрессовки сальника используйте оправку соответствующего диаметра. Нанесите слой смазки между передними кромками сальника. Убедитесь в чистоте и отсутствии повреждений на поверхностях зубчатых шкивов и роликов, соприкасающихся с приводным ремнем. Установите маслоотражатель шкива коленчатого вала (на двигателе CD20), соблюдая направление установки (рисунок 3.16), и сегментную шпонку. Убедитесь, что шпонка коленчатого вала находится в положении «12 часов», а вырез на зубчатом шкиве распределительного вала находится в положении «3 часа» (рисунок 3.17). Установите направляющий ролик, затем приводной ремень со шкивом на коленчатый вал так, чтобы метки на шкивах коленчатого и распределительного валов находились в положении «3 часа». Отрегулируйте натяжение ветви приводного ремня между двумя зубчатыми шкивами. Ориентируйте стрелки на зубчатом приводном ремне в сторону от двигателя. Установите фланец зубчатого шкива распределительного вала и нанесите на болты крепления фланца слой контровочной пасты. Отверните гайку натяжного ролика для освобождения пружины. Поверните коленчатый вал двигателя на два оборота по часовой стрелке, затем верните его в положение начального угла опережения впрыска для проверки установки.
Не вращайте коленчатый вал двигателя за зубчатый шкив распределительного вала.
Затяните гайку натяжного ролика, придерживая ролик от вращения с помощью ключа с наружным шестигранником. Остальные операции по установке ремня выполняются в порядке, обратном снятию. Заполните жидкостью систему охлаждения двигателя и удалите из нее воздух.


           








2013 г.