Дизель
Монтаж силового агрегата Переборка двигателя Блок цилиндров Кривошипно-шатунный механизм Механизм газораспределения Зубчатый привод газораспределителя Монтаж головки блока Переборка головки блока цилиндров Гидравлический толкатель
Система охлаждения Ремень водяного насоса Водяной насос Как удалить воздух из системы охлаждения. Замена охлаждающей жидкости
Система смазки Масляный насос Как проверить давление масла
Система питания Монтаж ТНВД Как отрегулировать ТНВД Регулируем холостой ход (двигатель CD20) Максимальная частота вращения (двигатель CD20) Амортизатор подачи топлива Ремень ТНВД Как удалить воздух из топливной системы
Система управления двигателем CD20 Проверка системы управления двигателем CD20 Система управления двигателем CD20E Проверка системы управления двигателем
Выпуск отработавших газов
|
Система охлаждения
Рисунок 3.21. Детали системы охлаждения: 1 — радиатор отопителя; 2 — электродвигатели вентиляторов; 3 — кожухи вентиляторов; 4 — крыльчатки вентиляторов; 5 — радиатор; 6 — расширительный бачок; 7 — ТНВД с устройством для пуска холодного двигателя (двигатель CD20); 8 — прокладка; 9 — водяной насос; 10 — шкив водяного насоса; 11 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 12 — отводящий патрубок системы охлаждения; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости (системы управления двигателем); 14 — корпус термостата; 15 — термостат; 16 — патрубок подвода охлаждающей жидкости; 17 — масляный фильтр; 18 — кронштейн крепления масляного фильтра; 19 — водомасляный охладитель; 20 — втулка крепления; 21 — крышка
|
|
В двигателе применена жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Состав системы указан на рисунке 3.21. Электровентиляторы включаются электронным блоком управления (ЭБУ) в зависимости от скорости движения автомобиля, температуры охлаждающей жидкости и включения кондиционера (при его наличии). Водяной насос 9 центробежного типа крепится к блоку цилиндров и приводится во вращение клиновым ремнем привода насоса гидроусилителя рулевого управления от шкива коленчатого вала двигателя. Радиатор 5 состоит из вертикально расположенных оребренных алюминиевых трубок и пластмассовых бачков с охлаждающей жидкостью. Установлен в передней части автомобиля. Применяемая охлаждающая жидкость: смесь 50% воды и 50% антифриза, не замерзающая до температуры —25° С. Давление срабатывания выпускного клапана пробки радиатора 8—10 Па. Расширительный бачок 6 из пластмассы крепится в моторном отсеке перед аркой правого колеса. Алюминиевый водомасляный охладитель установлен сзади блока цилиндров и служит для дополнительного охлаждения масла посредством циркуляции охлаждающей жидкости в зоне крепления масляного фильтра. Термостат 15 установлен в корпусе 14 над масляным фильтром. Температура начала открытия основного клапана 88° С. Ход основного клапана при температуре 100° С — 10 мм. Датчик температуры охлаждающей жидкости аналогичен применяемому на бензиновых двигателях. Реле включения электровентиляторов расположено в блоке реле, установленном на арке правого колеса в моторном отсеке. Блок электровентиляторов состоит из двух одинаковых вентиляторов, которые включаются по сигналам, поступающим от датчика. Температура включения 1-го вентилятора 90° С, выключения — 83° С. Температура включения 2-го вентилятора 105° С, выключения — 98° С. |
Рисунок 3.22. Расположение пробок сливных отверстий системы охлаждения: I — на блоке цилиндров; II — внизу радиатора
|
|
Расположение пробок сливных отверстий системы охлаждения приведено на рисунке 3.22. |
|