Информация на табличках и паспорте Буксир о подъём домкратом Приборы на панели (датчики) Предупреждающие лампы, сингналы и часы Включатель стеклоочистителя Обогрев заднего стекла Вентиляция Включатель аварийки Включатель задних противотуманок Очиститель фар Управление печкой, кондиционером и вентиляцией Управление притоком воздуха Управление температурой свежего воздуха Направление обдува Рециркуляция салонного воздуха Обогрев передних сидений Прикуриватель Включатель зажигания и стартера Блок с предохранителями Ручка открытия капота Регулировка наружных зеркал Настройка освещения приборов Корректор фар Вениляционный патрубок (боковой) Включатель фар, габаритов и поворотников Сигналка и подушка бзопасности Замки дверей Замок багажника Крышка бака топлива (бензобака) Сидедья (передние) Задние сиднья Подголовники Люк на крыше Ремни безопасности водителя Свет в салоне и багажнике Как обкатывать машину Запук двигателя (варианты) Как использовать АКП (коробка - автомат) Уровень масла двигателя Как поменять масло Масляный фильтр Уровень охлаждающей жидкости Уровень масла в МКП Уровень масла в АКП Уровень жидкости гидроусилителя Уровень жидкости усилителя тормозов и сцепления Жидкость в омывателях Лампы Фар Лампы передних габаритов Лампы в противотуманках Лампы в поворотниках Лампы боковых поворотников Лампы задних фонарей Лапмы освещения гос. номера Лампы в салоне Лампы багажника, доп.стоп-сигнала, капота Колёса и резина
|
Как использовать АКП (коробка - автомат)
Рисунок 1.43. Рычаг селектора управления автоматической коробки передач: 1 — кнопка блокировки рычага селектора; 2 — выключатель повышающей передачи
|
|
Автоматическая коробка передач четырехступенчатая с гидравлическим управлением переключением передач. Управляется коробка передач с помощью рычага селектора. Рычаг селектора (рисунок 1.43) имеет шесть фиксированных положений.
«Р» — стоянка. Для перевода рычага селектора в это положение необходимо нажать кнопку блокировки рычага. Положение предназначено для стоянки автомобиля или пуска двигателя. |
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ Устанавливать рычаг в положение «Р» допускается только при неподвижном автомобиле. |
|
При парковке на склоне сначала установите стояночный тормоз, а затем переведите рычаг в положение «Р». «R» — задний ход. Для перевода рычага селектора в это положение необходимо нажать кнопку блокировки рычага. Задний ход разрешается включать только после полной остановки автомобиля при работе двигателя на холостом ходу. «N» — нейтраль. В этом положении можно пускать двигатель. Если двигатель заглох во время движения, следует поставить рычаг селектора в положение «N» и пустить двигатель стартером. «D» — автоматическое включение передач переднего хода. В зависимости от нагрузки двигателя, скорости движения и выбранной повышающей или понижающей передачи автоматически включаются передачи переднего хода. «2» — автоматическое включение I и II передач. Устанавливать рычаг в это положение рекомендуется при движении в горных условиях, когда требуется обеспечить значительный запас мощности двигателя и эффективное торможение двигателем. Не допускается переводить рычаг селектора в положение «2» при скорости свыше 95 км/ч. Если рычаг установлен в положение «2», то следует соблюдать ограничение скорости до 95 км/ч; «1» — автоматическое включение I передачи. Для перевода рычага селектора в это положение нажмите на кнопку блокировки рычага. Рычаг селектора рекомендуется устанавливать в это положение на крутых подъемах и спусках, а также в условиях движения по глубокому снегу, песку или грязи. Не допускается переводить рычаг селектора в положение «1» при скорости свыше 50 км/ч. Если рычаг установлен в положение «1», то следует соблюдать ограничение скорости до 50 км/ч. |
Быстрое включение пониженой передачи
При выполнении обгона или для подъема вверх по склону нажмите до упора на педаль управления подачей топлива. Это приведет к переключению на более низкую вторую или первую передачу, в зависимости от скорости движения машины. |
Включайте повышающую передачу
При движении с достаточно высокой скоростью по хорошей дороге включайте повышающую передачу, выключатель которой помещен на рычаге селектора ниже кнопки блокировки. Рычаг селектора должен быть при этом установлен в положение «D». Механизм повышающей передачи начинает работать только после прогрева двигателя. Когда повышающая передача отключена, горит сигнальная лампа. |
Использование АКП
Порядок действий при начале движения должен быть следующий: — установите рычаг селектора в положение «N»; — нажмите на педаль тормоза; — пустите двигатель стартером, не отпуская педали тормоза; — не повышая частоту вращения на холостом ходу двигателя, переместите рычаг селектора в одно из положений движения («D», «R», «2» или «1»); — отпустите педаль тормоза и начните движение. |
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ 1. Не повышайте обороты двигателя на холостом ходу. Это может привести к внезапному началу движения машины, если рычаг селектора установлен в положения «D», «R», «2» или «1», или к поломке двигателя, если он находится в положении «N» или «Р». 2. На моделях, оснащенных кнопкой блокировки рычага селектора, для перехода из положения «Р» на какую-либо передачу движения следует нажать на педаль тормоза. Механизм блокировки срабатывает только тогда, когда ключ зажигания или выключателя приборов и стартера находится в положении «ON». 3. Соблюдайте повышенную осторожность при переключении передач (как переднего, так и заднего хода) до тех пор, пока двигатель не прогреется, так как обороты холостого хода у холодного двигателя выше, чем у прогретого. 4. При парковке, даже на короткое время, переведите рычаг селектора в положение «N» и поставьте автомобиль на стояночный тормоз. В случае остановки автомобиля на подъеме необходимо нажать на педаль тормоза, предварительно переключив селектор в положение «N», чтобы удержать машину на месте и предохранить трансмиссию от перегрева. |
|
|