Информация на табличках и паспорте Буксир о подъём домкратом Приборы на панели (датчики) Предупреждающие лампы, сингналы и часы Включатель стеклоочистителя Обогрев заднего стекла Вентиляция Включатель аварийки Включатель задних противотуманок Очиститель фар Управление печкой, кондиционером и вентиляцией Управление притоком воздуха Управление температурой свежего воздуха Направление обдува Рециркуляция салонного воздуха Обогрев передних сидений Прикуриватель Включатель зажигания и стартера Блок с предохранителями Ручка открытия капота Регулировка наружных зеркал Настройка освещения приборов Корректор фар Вениляционный патрубок (боковой) Включатель фар, габаритов и поворотников Сигналка и подушка бзопасности Замки дверей Замок багажника Крышка бака топлива (бензобака) Сидедья (передние) Задние сиднья Подголовники Люк на крыше Ремни безопасности водителя Свет в салоне и багажнике Как обкатывать машину Запук двигателя (варианты) Как использовать АКП (коробка - автомат) Уровень масла двигателя Как поменять масло Масляный фильтр Уровень охлаждающей жидкости Уровень масла в МКП Уровень масла в АКП Уровень жидкости гидроусилителя Уровень жидкости усилителя тормозов и сцепления Жидкость в омывателях Лампы Фар Лампы передних габаритов Лампы в противотуманках Лампы в поворотниках Лампы боковых поворотников Лампы задних фонарей Лапмы освещения гос. номера Лампы в салоне Лампы багажника, доп.стоп-сигнала, капота Колёса и резина
|
Запуск двигателя (варианты)
Включите стояночный тормоз. На автомобилях с механической КП поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение, на автомобилях с автоматической КП установите рычаг селектора в положение «Р» или «N». Рекомендуется пускать двигатель при выключенном сцеплении. |
С бензиновым двигателем
На автомобилях с бензиновыми двигателями, независимо от температурного состояния двигателя, включите стартер не более чем на 10 с, не нажимая при этом на педаль подачи топлива. Если двигатель не начнет работать с первой попытки, выключите зажигание и примерно через 10 с повторно включите стартер. При очень горячем двигателе сразу же после запуска двигателя можно слегка нажать на педаль подачи топлива. |
ЗАМЕТКИ После длительного движения на высокой скорости, прежде чем выключить зажигание, дайте двигателю поработать на холостом ходу примерно 2 мин. В чрезмерно холодную или жаркую погоду пуск двигателя может быть затруднен. В этом случае пуск следует проводить с нажатой педалью подачи топлива. В летнее время при пуске двигателя, заглушенного более 30 мин назад, следует держать педаль подачи топлива нажатой до упора. |
|
|
После пуска необходимо дать двигателю поработать на холостом ходу не менее 30 с. Начинать движение следует с умеренной скоростью, особенно в холодную погоду. |
С дизелем
На автомобилях с дизельными двигателями поверните ключ выключателя приборов и стартера в положение «ON». При этом загорится контрольная лампа предпускового нагрева свечей накаливания. После того как она погаснет, включите стартер, не нажимая на педаль управления подачей топлива. При этом не выключайте стартер до начала устойчивой работы дизеля, но не оставляйте его включенным более 20 с. Если двигатель не пустился с первой попытки, примерно через 20 с повторите попытку с повторным включением предпускового подогрева. После пуска необходимо дать двигателю поработать на холостом ходу не менее 30 с. |
ЗАМЕТКА В чрезмерно холодную или жаркую погоду пуск двигателя может быть затруднен. В этом случае пуск следует проводить с нажатой педалью управления подачей топлива. |
|
|
От другого аккумулятора
Рисунок 1.42. Присоединение вспомогательной аккумуляторной батареи для пуска двигателя: 1, 2, 3, 4 — порядок подключения проводов
|
|
При разряженной аккумуляторной батарее автомобиля соединить проводом ее клемму «+» с клеммой «+» внешней батареи (рисунок 1.42). Другим проводом соединить клемму «—» внешней батареи с «массой» автомобиля. |
ЗАМЕТКА При пуске от вспомогательной батареи подсоединяйте провода в порядке, указанном на рисунке 1.42. |
|
|
Не отсоединяйте провода вспомогательной батареи до того, как двигатель начнет работать на нормальных оборотах холостого хода. Отсоединение проводов проводите в том же порядке, что и подключение. |
|