Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!






Эксплуатация   Двигатель   Дизель   Трансмиссия   Ходовая   Рулевое   Тормоза   Кузов   Электрика   Схемы

Электрическая сеть
Аккумулятор
Генератор
Регулируем ремень генератора
Переборка генератора
Стартер
Переборка стартера
Комбинация приборов и её монтаж
Фары
Задние фонари
Как отрегулировать фары
Стеклоочиститель и его двигатель (лобовой)
Стеклоочиститель и его двигатель (задний)
Цвета проводов и их значение



Генератор


Генератор переменного тока — трехфазный со встроенным электронным регулятором и выпрямителем.
Привод генератора осуществляется клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. На двигателях GA16DE устанавливается поликлиновой приводной ремень, который одновременно приводит генератор и компрессор кондиционера (если он установлен). На двигателях GA14DE и на дизельных двигателях применяется клиновый ремень, который приводит только генератор. Типы, марки и характеристики генераторов представлены в табл. 8.3.

Таблица 8.3   Характеристики генераторов
Характеристика
Бензиновые двигатели
Дизельные двигатели
Марка
Mitsubishi
Hitachi
Тип
А5ТО6891
LR170-74E
LR170-504B
LR180-749
Максимальный ток отдачи,А
 
70
 
80
Ток отдачи при напряжении 13,5 В, не менее, А / мин-1
21/1300
22/1300
27/1300
31/1300
50/2500
50/2500
56/2500
67/2500
 
67/5000
66/5000
76/5000
Пределы регулируемого напряжения, В
14,1-14,7
Частота вращения в момент начала отдачи, не выше, мин-1
1300
1000
Минимальное выступание щеток из щеткодержателя, мм
5
6
Усилие прижатия щеток, Н
4,5-5,68
0,98-3,33
0,88-3,14
0,98-3,33
Минимально допустимый диаметр коллектора, мм
22,1
26
31,6
26
Сопротивление обмотки ротора, Ом
2,5-2,9
2,6
4,8
-


Снятие и установка

Отсоедините провода от аккумуляторной батареи. Снимите теплозащитный экран выпускного коллектора. Отсоедините от генератора все провода и отведите их в сторону. На дизельном двигателе отсоедините шланги от вакуумного насоса. Слейте часть охлаждающей жидкости, после чего отсоедините от радиатора подводящий шланг.


Рисунок 8.1. Снятие ремня привода генератора (двигатель GA14DE): 1 — болт регулировки натяжения ремня; 2 — стопорный болт; 3 — шкив генератора; 4 — шкив компрессора кондиционера; 5 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 6 — шкив водяного насоса; 7 — натяжной ролик ремня привода кондиционера


Рисунок 8.2. Снятие ремня привода генератора на дизельном двигателе: 1 — болт регулировки натяжения ремня; 2 — стопорный болт


Отсоедините в зоне крепления генератора жгут проводов и, не отсоединяя штекерные разъемы, отведите его в сторону. На автомобилях с климатической установкой осторожно отведите в сторону трубопроводы, не отсоединяя их. Ослабьте натяжение ремня генератора, для чего отпустите стопорный болт, затем отпустите болт регулировки натяжения ремня (рисунок 8.1 и 8.2). Снимите ремень со шкива генератора. Выверните стопорный болт генератора, а затем нижний болт крепления. На дизельных двигателях отсоедините от генератора вакуумный насос.
Установка производится в обратном порядке. Отрегулируйте натяжение ремня. Долейте охлаждающую жидкость и удалите воздушные пробки.


           








2013 г.